Как видите в заголовок я вынесла позицию, которую считаю единственно верной. Когда мы варимся в котле своих мыслей, часто начинаем не замечать нюансов, которые оказывают непосредственное влияние на исход нашего спора с ПФ РФ. Как говорится, "глаз замыливается".
Но помимо наших с Вами личных разногласий с ПФР есть ещё и так сказать, фундаментальные, которые затрагивают практически всех нас. Один из таких вопрос - расчетный пенсионный капитал в период 2002-2014 года. Обращений от моих читателей очень много по этому поводу, и практически всех я сейчас притормаживаю. потому что считаю, что этот вопрос должен быть урегулирован на уровне правительства РФ. или через массовые обращения в суды с тем, чтобы был сделан запрос в Кс РФ или получено решение ВС РФ. Поэтому сейчас я прошу Вашей помощи. То есть прошу всех, кому данный вопрос не даёт спокойно жить, присоединиться ко мне и помочь.
Чтобы на этот вопрос обратили непосредственное внимание наши власть предержащие, надо, чтобы обращение в то же самое правительство РФ было не единичным, а массовым. Я бы даже сказала очень массовым.
На сегодня у меня есть уже обращение в Првительство РФ посредством электронных обращений именно по поводу расчета РПК за 2002-2014 годы, в котором я указала на факт несоответствия Постановлений Правительства об индексации РПК элементарным законам экономики, и на то, к чему привели эти непродуманные постановления при определении величины расчетного пенсионного капитала за период 2002-2014 годы. И есть уже ответ, который даёт очень богатую пищу для размышлений. однако, ответ составлен всё теми же сотрудниками ПФР, защищающими свои ошибки. аки львы. И даже не понимающими, что написали, в принципе, подтверждение моей собственной позиции. Потому что я вижу, что ответ мне составлял явно юрист, но никак не экономист. Поэтому после этого моего первого шага, я сделаю следующий, но сейчас нужно, чтобы точно такой же шаг сделало как можно больше людей.
В этой статье я выкладываю текст своего обращения, и объясню, как правильно его отправить.
Первое, что Вы должны помнить, что любое обращение в органы власти мжет рассматриваться только при указании персональных данных. в частности. полных фамилии, имени, отчества, адреса регистрации. Поэтому не забывайте об этом обязательном требовании. Для отправки электронного обращения нужно зайти на сайт http://services.government.ru/letters/
То есть, нажав на эту ссылку Вы попадете в раздел электронных обращений в правительство РФ. Прочитайте внимательно все требования к обращениям. Окно для написания непосредственно текста имеет ограниченное количество печатных знаков, поэтому текст обращения в него просто не влезет. Поэтому в самом окошке обращения нужно просто написать что-то типа: "Обращаю Ваше внимание, что Постановления Правительства об индексации расчетного пенсионного капитала, изданные в период с 2003 по 2014 годы, содержат в себе ошибочные индексы, которые позволяют Пенсионному фонду РФ рассчитывать РПК с существенным его занижением и не соблюдением требований 400-ФЗ, в частности п.5 статьи 35."
А само обращение нужно скопировать в обычный текстовый файл Microsoft Word, дать ему название, например, "Обращение в правительство РФ РПК"и прикрепить к обращению, нажав на кнопку "прикрепить файл" и выбрав его на своём компьютере. А теперь текст:
Председателю Правительства Российской Федерации
Мишустину М.В
От (вписываете Ваши Ф.И.О. полностью)
адрес прописки:
контактный телефон
e-mail: (ваш адрес электронной почты)
Уважаемый Михаил Владимирович!
Вопрос, который я хочу поставить перед Вами очень непростой. Даже только по тому, что он напрямую касается каждого из многомиллионной армии пенсионеров России, которые работали и зарабатывали часть своей страховой пенсии в период с 2002 по 2014 годы.
К сожалению, в РФ практически нет грамотных юристов по пенсионному законодательству. Это происходит из-за того, что помимо знания и умения читать пенсионное законодательство, необходима ещё и экономическая подготовка, которая у юристов, увы, отсутствует.
Я прекрасно представляю, что никто конкретно из Правительства Российской Федерации не составляет тексты Постановлений, которые принимаются и являются впоследствии нормативными документами. Вопросы, касающиеся той или иной области, наверняка, прорабатываются специалистами тех ведомств, которые должны будут руководствоваться принятыми Правительством РФ документами.
В данном случае я не сомневаюсь, что тексты Постановлений, о которых я поведу речь, составлялись представителями Пенсионного Фонда РФ. К сожалению, похоже, это были юристы, не имеющие понятия об экономике. В результате одного неправильно составленного Постановления, содержащего в себе критическую ошибку, все последующие Постановления оказались противоречащими не только закону, но и здравому смыслу, логике и экономике. Признать свою ошибку, допущенную в самом первом Постановлении № 152 от 13.03.2003 г., юристы ПФ РФ не смогли, поэтому все последующие Постановления правительства оказались также ошибочными.
Тема всех этих Постановлений - индексация расчетного пенсионного капитала с 2003 по 2014 годы.
Сначала то, что написано в законе № 173-ФЗ:
Статья 29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости).
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала (для краткости буду называть его РПК) застрахованного лица;
ПК1 - часть РПК, рассчитанного в соответствии со статьей 30 173-ФЗ (на 01.01.2002 года)
СВ - сумма валоризации (в соответствии со статьёй 30.1 173-ФЗ);
ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.
До 2010 года РПК состоял только из двух частей – ПК1 и ПК2. Сумма валоризации СВ появилась в этой формуле после 01.01.2010 года с принятием 213-ФЗ от 24.07.2009 г. И по сути, сама по себе СВ – это простое увеличение рассчитанного на 01.01.2002 года ПК1 на процент за стаж до 2002 года (10% - за любой стаж до 2002 года плюс количество процентов, равное количеству полных лет стажа по 31.12.1990 г. включительно). Фактически, выделять СВ было глупо, так как с точки зрения математики, что мы отдельно вычислим эту СВ, а потом прибавим её к ПК1, что мы вычислим процент (предположим 10+5=15%), а потом умножим ПК1 на 1,15 – разницы никакой. Только лишние математические действия. Но уж, как написано, так написано. Поэтому ПК1+СВ фактически являются одной величиной, рассчитанной на дату 01.01.2002г. Которая потом уже индексируется на индексацию страховой части пенсии (или расчетного пенсионного капитала). И поскольку эта величина напрямую зависит только от страховой части пенсии (фиксированная (базовая) в расчетах не участвует), то и индексироваться она должна только на индексы, применяемые к страховой части пенсии. Вот вроде бы всё верно.
Какая ошибка была допущена в самом первом Постановлении № 152 от 13.03.2003 года? С точки зрения логики обычного обывателя или юриста, не имеющего понятия об экономике и правилах учета, на дату принятия этого Постановления действительно прошли три индексации: 2002 год – 1,065 и 1,09 и февраль 2003 года 1,126. В сумме они действительно дадут величину 1,065*1,09*1,126=1,307. Однако, с точки зрения дальнейших Постановлений, проиндексированный на 1,307 РПК должен был учитываться на дату не 1 января 2003, а на 01.02.2003 года. Так как на 1 января 2003 года (Постановление № 141 от 15.03.2004 года) прошли только две индексации 1,065 и 1,09, поэтому РПК, рассчитанный на 01.01.2003 года мог был в соответствии с законом проиндексирован только на эти две индексации и к нему должны были быть прибавлены страховые взносы, которые были перечислены в 2002 году. В этом случае страховые взносы, добавленные в РПК, индексировались бы в соответствии с Постановлением 407 и с п.6 статьи 17 173-ФЗ. А в результате они не индексируются. Так как Постановление Правительства не выделяет отдельно февральскую индексацию 2003 года.
Если Вы обратили внимание, я говорю о датах именно на конец календарного года.
Потому что к страховым взносам применяются положения статьи 17 пункта 6 173-ФЗ и Постановление Правительства № 407 от 12.06.2002 года. И эти взносы - не расчетный пенсионный капитал, это ПК2. То есть, это только часть РПК, которая согласно Постановлению 407 должна быть учтена на лицевом счете гражданина ежегодно на 31 декабря закончившегося года. И после учета добавляться к уже сформированному на начало следующего календарного года РПК.
Неправильная индексация в соответствии с самым первым постановлением № 152 повлекла за собой дальнейшее несоблюдение норм закона. Так как, думаю, признаться в том, что с экономической точки зрения и с точки зрения законодательства была допущена ошибка, сотрудникам ПФР было очень трудно, а практически, невозможно. Сделал ошибку, тащи дальше! Результатом стало то, что страховые взносы, уплаченные в период с 2002 по 2014 годы за каждого из граждан нашей страны, недоиндексированы. А самое неприятное в том, что, несмотря на статью 35 400-ФЗ, которая говорит о том, что взносы за 2013 год должны быть проиндексированы в соответствии с п.6 статьи 17 173-ФЗ, взносы за 2013 год не индексируются вовсе, то есть ПФР сознательно идёт на нарушение законодательства.
В действующем сегодня 400-ФЗ эта нелепость полностью устранена. Как бы ни хотел ПФР занизить ИПК, ему приходится учитывать взносы на конец каждого года (вне зависимости от того, когда работодатель подал отчет) и считать ИПК за каждый год. И это очень большой прогресс, и очень правильно.
Закон, который улучшает положение гражданина по сравнению с тем законом, который был до этого, должен применяться? Да, должен! А 173-ФЗ действует только в части, не противоречащей действующему законодательству. А такой расчет, который сейчас делает ПФ РФ, непосредственно противоречит тому учету страховых взносов, который закреплен в 400-ФЗ.
А что мы видим в реальности? ПФ РФ сумму страховых взносов, которые были уплачены за граждан в 2002 – 2014 годах упрямо не индексируют после учета их на конец каждого календарного года. 2013 год – вообще не индексируется. И ссылки у этой организации именно на Постановления Правительства об индексации расчетного пенсионного капитала. Потому что индексация РПК в этих постановлениях была рассчитана без учета законов экономики.
Есть несколько выходов из сложившейся ситуации:
Первый, не самый простой: изменить Постановлением Правительства величины индексации, которые были применена в постановлениях 152(2003), 141(2004), 417(2005), 16(2006), 183(2007), 205(2008), 248(2009), 168(2010), 255(2011), 238(2012), 263(2013), 240(2014) на величину только тех индексаций, которые были до ежегодной даты «отсечения» - 31 декабря (1 января) РПК без учета индексаций года издания соответствующего Постановления.
То есть в Постановлении 152 это должна быть индексация 1,065*1,09=1,161 (вместо 1,065*1,09*1,126=1,307)
В Постановлении 141 – 1,126*1,08 = 1,216
В Постановлении 417 – 1,09*1,0628 = 1,159, и так далее.
Второй вариант - изменить дату РПК, указанного в Постановлениях с 1 января предыдущего года на дату последней учтенной для РПК индексации. (То есть в постановлении № 141 от 2004 года должно быть указано, что коэффициент индексации 1,177 применяется к РПК, рассчитанном на дату 01.04.2003 года) И указать, что страховые взносы индексируются с даты учета их на лицевом счете до включения в РПК в соответствии с индексациями страховой части пенсии.
Третий вариант – самый простой – издать Постановление, касающееся именно страховых взносов, уплаченных за гражданина в период 2002-2014 годах об учете взносов на конец каждого календарного года с индексацией этих взносов в соответствии с Постановлениями правительства об индексации страховой части пенсии (то есть в соответствии с п.6 статьи 17 173-ФЗ).
И четвертый: отменить все Постановления, касающиеся индексаций РПК в период 2002-2014 годы, и издать новое Постановление, в котором установить порядок индексации расчетного пенсионного капитала в соответствии с индексацией страховых пенсий в Российской Федерации в этот период с учетом Постановления № 407 от 12.06.2002 года об учете поступивших за гражданина страховых взносов по окончании отчетного периода (календарного года).
Третий и четвертый варианты полностью будут соответствовать нормам действующего с 01.01.2015 года 400-ФЗ.
Принятие такого постановления снимет очень большое количество вопросов, с которыми пенсионеры отправляются в суды.
Надеюсь на понимание.
С уважением, Ваши Ф.И.О.
Ответ, который я получила, опубликую в следующей статье, а также раскажу, что из него следует. А пока очень надеюсь на вашу поддержку.
На сегодня всё. Пошла помогать тем, кто ко мне уже обратился, потому что с этим юбилеем руки ни до чего не доходили.
Все вас люблю и целую. Ваша хозяюшка МарТа.