В этот день родился один из ключевых режиссеров второй половины двадцатого века. Человек, снявший не один культовый фильм, полностью посвятивший себя кинематографу.
В честь этого события мы вспоминаем любимые фильмы режиссера.
Лолита (1962)
Первая киноадаптация скандального одноимённого романа Владимира Набокова. Сюжет повествует о романе между несовершеннолетней и взрослым преподавателем литературы. В фильме сглажены некоторые моменты, например в романе Лолите было 12 лет. Несмотря на скользкую тему и расхождения с книгой, в фильме присутствует чарующая атмосфера и отличная игра актёров. Хоть Кубрик и мастер своего дела, по нашему мнению экранизация Эдриана Лайна 1997 года получилась более удачной, если даже не сказать эталонной.
Сияние (1980)
Как и большинство работ режиссера, это киноадаптация. На этот раз книги Короля ужасов - Стивена Кинга. По сюжету писатель Джек Торранс вместе с женой и ребенком приезжает в отель Оверлук, куда устроился смотрителем на всю зиму. И там он постепенно сходит с ума.
Несмотря на холодный прием, с годами картина стала не только культовой, но и считается одним из главных хорроров в истории кино. Стивену Кингу фильм не понравился, и он называет его одним из худших экранизаций по его книгам. Что в принципе и не удивительно. Стэнли Кубрик не только изменил саму идею книги, но и не снимал до этого хорроры. Кинга можно понять, никому не понравиться когда извращают его произведение. Так же было и с Энтони Бёрджессом, когда Кубрик адаптировал его роман «Заводной апельсин (1971)». Писатель не посмотрел его и получаса, так как его отпугнуло происходящее на экране ультранасилие. Он возненавидел режиссёра всё по тоё же причине. Кубрик всё изменил.
Однако Кубрик не был бы Кубриком, если бы не сделал всё по своему. Он предпочитал снимать адаптации, а не экранизации. Это разные вещи, мы можем вернуться к этому в других статьях. Бёрджесс не разглядел иронический, наполненный чёрным юмором, пласт фильма. А Кингу было всё равно на техническое исполнение Сияния, как раз в котором Кубрик задал новый эталон операторской работы.
Можно долго цепляться к спорной актерской работе и отступления от книги, а можно окунуться в неповторимую атмосферу, созданную Кубриком, и отдаться авторской задумке.
Цельнометаллическая оболочка (1987)
Киноадаптация романа "Старики" Густава Хасфорда о войне во Вьетнаме. Хоть фильм и о войне, он, как и многие другие военные фильмы того времени, несёт в себе антивоенный посыл. Фильм заполнился нам невероятными перфомансами сержанта Хартмана, съехавшим с катушек рядовым Кучей и последней сценой фильма, в которой солдаты идут среди руин распивая песню о Микки Маусе. Кубрик вообще известен своими неожиданными выборами композиций в противоречивых сценах.
Космическая одиссея 2001 года (1968)
Самый знаменитый фильм Стэнли кубрика. Монументальная адаптация рассказа «Часовой» Артура Кларка, к которой писатель сам написал сценарий.
Фильм затрагивает довольно большой промежуток времени, от появления человека, до появления сверхчеловека. О последнем событии и повествует большая часть фильма. Фильм расскажет об космической экспедиции для изучения загадочных черных монолитов.
Выход фильма ознаменовал новую эпоху для научной фантастики. Кубрик мастерски снял фильм, чисто технически он выглядит безупречно. Даже сейчас спецэффекты смотрятся хорошо. Техническому исполнение не уступает и идейное. В фильме мало диалогов, авторы позаботились о том, чтобы зритель попытался всё понять сам.
Барри Линдон (1975)
Адаптация романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Удача Барри Линдона». Сюжет повествует о восхождении простого ирландского парня на социальную вершину общества, и падение с неё.
По нашему мнению это наиболее осмысленный и объемный фильм режиссёра. Стоит начать с того, что Кубрик был одержим идеей снять киноэпопею о жизни Наполеона. В течении десятилетий он собирал информацию, читал книги и проводил исследования. Фильму не суждено было появиться по многим причинам и многие идеи из него перекочевали в Барри Линдона.
Фильм выглядит потрясающе. Стэнли Кубрик стремился воссоздать максимально достоверный образ той эпохи и настаивал на использовании оригинальных декораций. В фильме проделана колоссальная работа архитекторов и художников по костюмам.
Кубрик отказался от студийного освещения для интерьерных сцен. В погоне за абсолютной натуралистичностью, он для отдельных эпизодов использовал сверхсветосильные объективы, спроектированные по заказу НАСА(!). Благодаря этому многие кадры напоминают картины.
Картина длится, не много ни мало, три часа. За это время зритель получает колоссальное количество информации, подающееся через диалоги, исторические события, закадровый голос и натуралистично воссозданные декорации. Кубрик предусмотрел огромное количество нарративных мелочей, в виде исторических отсылок и множества ситуаций, проецирующихся друг на друга.
Не будь он снят в привычном для Кубрика, ироничной манере, с вкраплениями чёрного юмора, из фильма могла получится отличная документалка. Благодаря колоссальным усилиям, вложенной съемочной группой в эту ленту, фильм является нашим любимым в фильмографии режиссера.
Спасибо, что дочитали. Надеемся вам было интересно. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь вашими любимыми фильмами Стэнли Кубрика, расскажите, почему именно они вам понравились.
#кино подборка #стэнли кубрик #кино #история кино