Найти тему

Nissan Laurel - Премиум по японски

Да, были такие журналы когда-то.
Да, были такие журналы когда-то.

Всё начинается здесь.

Nissan Cedric II

Cedric P130 (номер кузова) выпускался начиная с 1965 по 1971 года, считается что именно Cedric стал прародителем Laurel. На момент 1967 года Cedric насчитывал 68 разных модификаций, и целых 6 разных моторов, основным среди них был L20 известный нам по Skyline C10 2 л. 120 л. с. Но из большого ряда модификаций выделяется полицейский Cedric Y40 с V8, данных про такую машину сильно нет, так что всё что нам известно это то, что из классификации компактных седанов он вышел из-за превышения объёма двигателя в 2 л.

Laurel, Начало

Nissan Laurel C30

Laurel планировался как более бюджетный и молодёжный вариант Cedric и Gloria. Помимо купе на фотографиях также предлагался седан. Сердцем автомобиля стал G18 1,8 л. и 106 л. с. а впоследствии линейку моторов дополнил G20 2 л. 110-120 л. с. Во многом Laurel хоть и взял черты Cedric'а можно сказать, что он старался быть ближе к Skyline C10, ибо во многом по деталям они были схожи, даже подвеска была едина для обоих.

Nissan Laurel C130

Laurel C130 раздобрел в габаритах, хоть в основном не пытался уйти далеко от старшего брата, но он обзавёлся крупной линейкой моторов, такими как: G18 G20, G20 и L20 со сдвоенным карбюратором SU, L26 и L28 от Fairlady Z 240Z. Впрочем каждый из этих двигателей уже встречался ранее, сейчас вам перечислю мощности всех (1,8 л. 106 л. с.; 2 л. 110-120 л. с.; 2 л. 120 л. с.(оба); 2,6 л. 165 л. с.; 2,8 л. 180 л. с.) соответственно.

Nissan Laurel C230

И ещё один раз Laurel раздобрел и ещё раз пополнил линейку двигателей, теперь можно было найти дизельный мотор SD20, (про который я знаю ровным счётом ничего) но любителям бензина никто не отказывал в вышеуказанной линейке моторов. В январе 1978 года выпустят юбилейную серию, которую назовут "Laurel's Crimson" впоследствии в 1979 году появится L24 мощность которого в Европе достигнет аж 97 и 113 л. с. в ("в новой версии HS30 появился L24 на 2,4 л. и 150 л. с. на 6 цилиндров и с двумя карбюраторами SU." *самоцитирование Nissan Fairlady Z S30/240Z) зависимости от комплектации. Всё равно автомобиль оставался популярным из-за Японской надёжности и низкой цены. Чуть позже появится самая "жирная" комплектация "Medalist", которой достался кондиционер и тот самый дизель SD20, позже его заменит мотор Z18 1,8 л. (данные найти не удалось), который тоже потом сменит Z20 2 л. (всё также нет данных про мощность).

Nissan Laurel C31

Новый Laurel сменил кузов, линейку моторов, лишился кузова купе. Так вот, линейка моторов: CA18S, L20ET(турбо), L20E, Z20S (бензин), LD20, LD28-6 (дизель) и их мощности и объём ((I4)1,8 л. 100 л. с.; (I6)2 л. 145 л. с.; (I6)2 л. 125 л. с.; (I4)2 л. 110 л. с.; (I4)2 л. 70-90 л. с. (нет данных); 2,8 л. 91 л. с.) Конечно 4 поколение было очень ново и всё также надёжно, как и предыдущие, но оно не привнесло революции в Laurel, что исправит следующее поколение.

И тут случился Skyline

Nissan Laurel C32

В разработке этого Laurel принимал участие Осаму Ито (один из создателей Skyline R31 и R32). И он посчитал, что как-то скудновато под капотом, и притащил сюда RB (линейка рядных шестёрок ставившихся в Skyline). Благодаря нему из всей линейки остались: CA18, RB20, VG20, VG30E и RB20DET (турбовый) и дизели, вот мощности новых моторов ((I4) 1,8 л. 90 л. с.; (I6) 115-130 л. с.; (V6) 2 л. 115-130 л. с.; (V6) 3 л. 145-180 л. с.; 2 л. 175 л. с.) Именно это поколение подарит нам впоследствии и RB25DET и даже отдельную серию дизельных RD двигателей, тем более в купе с задним приводом присущим всей серии, машина оставалась сказкой в реальности. Кстати на некоторых версиях можно было найти дворники на фарах.

Nissan Laurel C33

Со всё тем же набором двигателей в 1989 году ворвался Laurel C33, он можно так сказать, стал становится легендой благодаря серией двигателей RB, которые можно было легко дорабатывать Laurel'и начали пропадать в разного рода автоателье, притом что помимо моторов C33 получил и платформу от Skyline R32, которая также делится с Silvia S13 (Drift Queen), так что успех посетил Laurel не только в службе бизнесменам, но и в раззадоривании молодёжи, ведь Laurel был куда доступнее не самых дешёвых спорт-купе (а кто-то просто хотел 2 в 1), но именно с этим поколением Laurel начал покидать зарубежные рынки, постепенно оставшись лишь на Багамах, Карибах, США и Канаде под именем Altima. Моторную линейку покинули V-образные моторы и дизельный LD28 заменил RD28 2,8 л. 94 л. с. Чуть позже появилась комплектация "Medalist Club S" в которой устанавливался RB25DE 2,5 л. 180-200 л. с. и с этой версией количество проданных Laurel'ей достигло 2 млн. штук. А ещё там появилась АБС.

Nissan Laurel C34

Так, я точно не сказал одну очень важную вещь, но если вы внимательные то могли заметить, что ни на одном из Laurel'ей нет шильдика Nissan, его место занимает шильдик "L" а впоследствии шильдик сменился на статуэтку на капоте, ну очень смахивающую на шильдик Lexus'а. Это важно, не путайте Laurel и Lexus. И снова к автомобилю. В конце концов Laurel покинул CA18 последняя оставшаяся I4 в нём, (которая соединяла его с Silvia S13 и S14) теперь только моторы серии RB или дизельный RD28. Из моторов остались RB20 (2 л. 125 л. с.), RB25DE (2,5 л. 200 л. с.), RB25DET (2,5 л. 235 л. с.) и RD28 (2,8 л. 94 л. с.). Также модели начали оснащать фирменными HICAS (подруливание задних колёс) и ATTESA (само-подключающийся полный привод).

Nissan Laurel C35

Последний, погибавший уже тогда Laurel в своём последнем исполнении держался вплоть до 2002 года, наверное единственное что изменилось между двумя поколениями это появление мотора RB20DE 2 л. 150 л. с. и более новая система полного привода ATTESA-ETS. В свои 34 года чуть-чуть не дождавшись юбилея (декабрь 2002 года было остановлено производство) окончательно сошёл с конвейеров последнего производившего его завода в городе Тотиги (в 2001 году было закрыто производство в Мусасимураяме, обители Laurel'а). По итогу в 2003 году его заменили на Nissan Teana, которая уже не имела ничего общего с Laurel'ем. Так и почил Японский премиум-класс.

Конец

Интересный факт: А вы знали что продолжительное время Laurel был конкурентом Toyota Mark II и Cresta, так ещё и Honda Inspire.
Надеюсь вам понравилась история Nissan Laurel, кстати сейчас можно приобрести их вплоть до 3 поколения. Прошу вас поддержать мои старания, и обещаюсь прийти с ещё одной интересной историей.

Авто
268,3 тыс интересуются