Здравствуйте. Вы вновь попали на передачу по списку лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня познакомимся с творчеством товарища Трюффо.
132 место
"Жюль и Джим"/"Jules et Jim"(1962)
Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 6 305;
Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 41 260;
Режиссёр - Франсуа Трюффо.
В начале ХХ века в Париже дружили два товарища - австриец Жюль и француз Джим. Гуляли, разговаривали, разминались в спортзале, обсуждали знакомых девушек, с которыми сентиментальному белокурому Жюлю везло меньше, чем Джиму, а счастья хотелось обоим. А потом в их жизнь вошла роковая женщина - Катрин. Жюль влюбляется и просит Джима не быть помехой его роману с девушкой. Но не все так просто. Катрин ведет себя так, будто в ее груди бьются два сердца, и одним она пламенно любит Жюля, а вторым - с не меньшей страстью Джима.
Без спойлеров
Практическая работа: попробуйте прочесть описание к фильму. Лично я люблю ёмкие описания, которые всё чётко и по делу поясняют, что там происходит в фильме. А то знаете, у некоторых лент описания как, я не знаю, нагромождают как "Войну и мир", зачем-то. Конкретно тут описание вроде относительно короткое, но какое-то оно вот... душноватое. Вам так не кажется? Если нет, то объяснить будет более тяжко.
А возможно это я уже после фильма обратил внимание на описание и перенёс эмоцию, - потому что, да-да, фильм тоже мне показался каким-то... даже не душным, а именно удушающим. И это удушение чувствуется с самого начала, просто на старте вы ещё можете не знать, что это весь фильм такой.
Но так и происходит - с первых же минут я чувствую вот эту усталость, которую Трюффо нечаянно(надеюсь) навевает. Вот первый же закадровый монолог, поясняющий стартовые данные и нужные характеристики, уже кажется каким-то перегруженным, диктор начитывает эту информацию, которая вроде бы простая, линейная, но ощущение такое, будто вы слушаете запыхавшуюся продавщицу из деревенского ларька, которая спутавшейся речью пытается вам что-то разъяснить, при этом заплетаясь и сбиваясь в показаниях. Опять таки, диктор говорит не так, всё чётко, но ПОЧЕМУ-ТО от этого болит голова ровно так же, как от этой продавщицы.
Но фильм продвигается далее по истории, и лучше не становится. Я просто НЕ ЗНАЮ, как это объяснить иначе, но фильм просто жутко скучный. Сюжет простой, история при должном обращении могла бы вызывать даже слёзы, что уж интерес, но в имеющемся варианте чувства такие, будто вам без воды насильно пробивают в глотку такие, знаете, хлебцы, которые может и вкусные, но они сухие, и без воды их поглощать непросто и несколько неприятно, они там тяжело жуются и так далее.
Со спойлерами
Учитывая то, как фильм сделан, то бишь чудовищно унылым, пояснять что-то за сюжет смысла имеет мало. Тем более история, ну, такая, ничего этакого. Два молодых человека знакомятся, к ним присоединяется девушка, которая любит одного, Жюля, рожает ему ребёнка, потом ей с ним становится скучно, она влюбляется во второго друга, Джима, потом ей надоедает и он, она начинает кутить с каким-то третьим лицом, потом опять к Жюлю, потом к Джиму, потом у них с Джимом не получается завести ребёнка, она опять к Жюлю, потом встреча с Джимом, а там уж поездка по разрушенному мосту, поминки да титры, и остаётся Жюль с дочерью, но без друга и без жены.
Ну на любителя тут история, потому что надо понимать, что далеко не все люди так понимающе относятся к отношениям, как Жюль, который позволил и даже дал благословение отношениям своей жены со своим старым товарищам. Если вы можете такое понять и принять или не можете - не думаю, что это хорошо или плохо, это просто явление как факт, и когда вы заводите любовные отношения, то такие вещи со временем проясняются, чтоб просто вы заранее знали, что да как.
Лично я ещё бы понял, если бы она ушла от Жюля к Джиму и всё, а вот так, что она то уходит, то приходит, то опять уходит, - это уже мне кажется чем-то странным. Я понимаю, Трюффо хотел показать полигамную природу не то женщин, не то людей в целом, что может быть сложно жить всю жизнь с одним человеком, что хрупкая тонкая душа не может найти себе места в жестоком мире и вот так мечется, но... Возможно, стоит просто уметь принимать чёткие и серьёзные решения, уметь понимать, когда всё уже кончено и идти дальше? Ведь в реальной жизни далеко не все будут столь благосклонны, как несчастный Жюль, - вас просто пошлют куда подальше и делу конец.
Послесловие
История в "Жюль и Джим" простая, но какой-никакой посыл в ней есть, кое-что из фильма почерпнуть можно... было бы, если бы не совершенно нудная и удушающая подача материала. Не страшно, когда кино чёрно-белое - главное, чтоб оно не ощущалось чёрно-белым. А вот фильм Трюффо, к сожалению, таковым ощущается. Смотреть его было физически тяжело, а пересматривать фильмы, при просмотре которых испытываешь подобное, можно только за деньги, ну или если прям на коленях умоляет какой-нибудь очень близкий и добрый человек. Потому что в целом ощущение от картины такое, будто песка в рот насыпали.
#кино #фильмы #франция #французскоекино #любовныеистории #мелодрама #драма #60-е #топфильмов #списокфильмов