1) Игра в «Магазин»🔥
Что понадобится?
• игрушечные деньги (монеты и купюры)
• кассовый аппарат
• корзинка или сумка для покупок
• товары (игрушки или игрушечные продукты)
Один ребенок из группы исполняет роль продавца, остальные дети исполняют роли покупателей. В процессе игры меняйте роли – пусть каждый попробует побыть продавцом. Детям старшего дошкольного возраста можно усложнить игру:
• составляйте списки покупок, перед походом в магазин
• запланируйте сумму, которую можно потратить в магазине
• используйте игрушечные купюры разной величины и вводите понятие "сдачи"
• привлекайте детей к созданию рекламного материала, который размещается в магазине
• распределите роли: пусть кто-то будет кассиром, кто-то пусть раскладывает продукты на витрине, кто-то назначает цену
2) Сюжетно-ролевая игра «БАНК»🔥
Для игры следует оборудовать в помещении специальный уголок, где будет располагаться банк. Вам понадобятся:
• игрушечный кассовый аппарат
• игрушечный банкомат
• игровые банковские карточки
• игрушечные деньги (купюры и монеты)
• сейф
• ручки или карандаши и листы бумаги (можно заранее распечатать для игры схематические формы банковских документов)
Сценарии у этой игры могут быть совершенно разные. Перед началом игры расскажите детям, как происходит хранение и получение денег, как обсуживают клиентов.
А дальше распределяем роли и начинаем игру:
• учимся пользоваться банкоматом и набирать пин-код
• оформляем банковскую карту, кладем на счет деньги, снимаем их
• осуществляем перевод денег
• оплачиваем коммунальные услуги и так далее
Пусть ребята меняются ролями, пробуя себя в образе работника банка или его клиента.
3) Игра «Желаемое – необходимое»🔥
Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за «желаемое», а красная – за «необходимое».
➜ Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, являются необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара. Воспитатель называет товар, например:
“мыло” — дети должны поднять красную карточку. Спросите: "Почему?" Пусть дети порассуждают
“хлеб” — красная карточка. Почему?
“обувь” — красная карточка. Почему?
“игрушечная машинка” — синяя карточка. Почему?
“воздушный шарик” — синяя карточка. Почему? И так далее.
А здесь мы собрали все книги и игры, которые помогут организовать веселую и полезную игру в группе детского сада или дома.