Найти тему

1) Игра в «Магазин»🔥

1) Игра в «Магазин»🔥

Что понадобится?

• игрушечные деньги (монеты и купюры)

• кассовый аппарат

• корзинка или сумка для покупок

• товары (игрушки или игрушечные продукты)

Один ребенок из группы исполняет роль продавца, остальные дети исполняют роли покупателей. В процессе игры меняйте роли – пусть каждый попробует побыть продавцом. Детям старшего дошкольного возраста можно усложнить игру:

• составляйте списки покупок, перед походом в магазин

• запланируйте сумму, которую можно потратить в магазине

• используйте игрушечные купюры разной величины и вводите понятие "сдачи"

• привлекайте детей к созданию рекламного материала, который размещается в магазине

• распределите роли: пусть кто-то будет кассиром, кто-то пусть раскладывает продукты на витрине, кто-то назначает цену

2) Сюжетно-ролевая игра «БАНК»🔥

Для игры следует оборудовать в помещении специальный уголок, где будет располагаться банк. Вам понадобятся:

• игрушечный кассовый аппарат

• игрушечный банкомат

• игровые банковские карточки

• игрушечные деньги (купюры и монеты)

• сейф

• ручки или карандаши и листы бумаги (можно заранее распечатать для игры схематические формы банковских документов)

Сценарии у этой игры могут быть совершенно разные. Перед началом игры расскажите детям, как происходит хранение и получение денег, как обсуживают клиентов.

А дальше распределяем роли и начинаем игру:

• учимся пользоваться банкоматом и набирать пин-код

• оформляем банковскую карту, кладем на счет деньги, снимаем их

• осуществляем перевод денег

• оплачиваем коммунальные услуги и так далее

Пусть ребята меняются ролями, пробуя себя в образе работника банка или его клиента.

3) Игра «Желаемое – необходимое»🔥

Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за «желаемое», а красная – за «необходимое».

➜ Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, являются необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара. Воспитатель называет товар, например:

“мыло” — дети должны поднять красную карточку. Спросите: "Почему?" Пусть дети порассуждают

“хлеб” — красная карточка. Почему?

“обувь” — красная карточка. Почему?

“игрушечная машинка” — синяя карточка. Почему?

“воздушный шарик” — синяя карточка. Почему? И так далее.

А здесь мы собрали все книги и игры, которые помогут организовать веселую и полезную игру в группе детского сада или дома.