Наступила ночь.
Агерес дождался, пока голоса утихнут, и призвал на помощь Багиру. Призрачная кошка легко пролезла сквозь прутья клетки и показала, что готова меняться. Агерес сложил вместе руки, прошептал нужные слова и спустя секунду оказался на месте животного. Теперь он на свободе.
Следующий шаг - освобождение всех животных.
Вот однорогий кабан в клетке, а по соседству сидит второй. Из их рогов делают неплохую заживляющую мазь, а мясо этих животных отличается изысканным вкусом. Поэтому почти весь вид перебили, и Земли Мира запретили охоту на них.
А тут велт - четырёхкрылая птица с тысячами перьев. Умная птица, легко дрессировать, но других особенностей Агерес не знал - так зачем контрабандистам это животное?
В особенно больших клеток стояло несколько нойакров - Агерес помнил их ещё по путешествию на проклятый материк. Должно быть, они сумели добраться до Земель и размножиться тут.
Было там и ещё несколько животных, которым Агерес даже не знал названия. Их он выпустил в последнюю очередь - кто знает, какие сюрпризы они могут преподнести. Наконец из своей клетки вышел огромный медведь с увитой растениями шкурой. Зверь потряс головой, избавляясь от засохших листьев, и обнюхал Агереса.
Ассасин осторожно потрепал мягкую шерсть медведя:
- Ну что, приятель, поможешь мне избавиться от твоих мучителей?
Медведь поднял на Агереса глаза, в которых мелькнуло подобие разума, и направился к палаткам контрабандистов.
- Багира! - пантера вновь появилась из мира духов и лениво потянулась. - Время начинать резню.
Она согласно мяукнула и показала белоснежные клыки.
Агерес отыскал на корабле своё оружие и двинулся к лагерю, где древесный медведь (так Агерес решил называть его) уже наделал достаточно шума. Появление ассасина с контрактным животным стало для колонистов полной неожиданностью, и уже через несколько минут выживших в лагере не осталось. Кроме самого Агереса, разумеется.
- Я уже немного устал - второй раз за неделю устраиваю казнь пиратов. Представляешь, Багира?
Обыскав трупы, Агерес забрал немного денег, несколько магических вещей и приглянувшуюся броню. После чего подошёл к медведю и почесал его за ухом, как делал с Багирой. Он был уверен, что лесное создание его не тронет.
- Спасибо тебе. Можешь возвращаться домой и ничего не бояться. Если что, я спасу всех ещё раз.
“Удивительное животное. Ни разу таких не видел. Мало того что умное, так на нём ещё и растут грибы с ягодами”.
После недолгих раздумий Агерес решил поселиться поближе к какой-нибудь деревне: там можно купить всё необходимое, да и новости узнать, но при этом другие люди не будут мешать ему - большую часть времени Агерес тратил на медитацию. Древесный медведь напомнил о других контрактных животных, которые когда-то были у Агереса. Теперь он собирался вновь призвать их, но для этого нужен куда больший сосуд души и объём магии. Агерес считал, что магия и душа это две грани чего-то большего, за пределами человеческого понимания, или же вовсе одно и то же.
Наконец он понял, что готов.
Первым делом Агерес призвал пантеру.
- Сейчас я верну твоих друзей, с которыми ты разлучилась двести лет назад, - сказал он, погладив её.
Багира ободряюще лизнула своего хозяина, легла рядом и принялась наблюдать.
Первый контракт, который собирался заключить Агерес, был с медведем. В былые времена, когда враги были слишком большими или дорога слишком тяжёлой, он очень сильно помогал.
Агерес мысленно листал книгу, которую читал ещё в академии - книгу о заключении контрактов и контрактных животных. Следуя указаниям, он призвал призрачного медведя и заключил с ним контракт. Медведь ткнулся широким лбом в плечо Агереса и уселся рядом с Багирой.
- Тору есть. Теперь время призвать Дэлеса.
Дэлес - имя птицы с железными перьями. Если верить книгам, такие птицы вымерли уже очень давно и теперь остались на Нейе лишь в виде духов. Дэлес был незаменимым помощником - разведка с неба и атака с воздуха делали его одним из самых опасных контрактных зверей. Вот только был он слегка ревнивым и жадным до корма.
В этот раз заключение контракта заняло чуть больше времени, но Агерес по-прежнему чувствовал себя полным сил и был решительно настроен идти до конца. Дэлес занял своё место на голове Тору, но медведь легонько сбил его лапой. Дэлес понял, что посидеть в первом ряду ему не удастся, и взлетел повыше.
Пришло время контрактов, которые Агерес не успел заключить в прошлой жизни.
Первой в списке была лиса - двести лет назад Агересу не хватило совсем немного времени для её призыва.
В этот раз было намного труднее - наверное, из-за того что он никогда не заключал контракт с подобными животными. Агересу понадобилось несколько часов непрерывной медитации, он сильно вспотел и был выжат как губка в магическом плане. Но своей цели он добился - рядом с Багирой важно сидела лиса с двумя хвостами и оранжевой шёрсткой. Она выглядела немного недовольной и высокомерной, но Агерес надеялся, что корм решит эту проблему. Правда, находить еду в последнее время было всё сложнее.
- Фух… всё-таки смог. Ты будешь Килой, красавица моя. Не переживай, Багира, ты тоже очень красивая. Уф, остался последний…
Агерес уже сомневался в своих силах, но мысль о пятом контракте его взбодрила и отогнала сомнения.
Последним животным должна была стать змея - прямо как у бывшего генерала Земель Тени. Правда, змея Агереса должна быть не такой большой - в змеях он ценил юркость и изворотливость, да и вряд ли бы у него хватило энергии на большое животное. Сил уже не оставалось, но наконец контракт был заключён, и возле лис появились змеи.
“Стоп… почему животных больше, чем контрактов? Ох, голова болит. Надо отдохнуть…”
Агерес упал на землю. Он потратил всю магию на заключение контрактов и создание сосудов для духов. Он был прав в том, что сосуда его души хватит на это… Только на самого Агереса уже не хватило.
Наконец он очнулся и не поверил своим глазам. Перед Агересом лежало его собственное тело, а сам он смотрел на свой труп глазами контрактных животных.
- Я что, умер?..
- Да, мы умерли. Не видишь что-ли?
Это были ответные мысли, но другого животного. А если точнее, змеи. Оглядевшись, Агерес понял, что оказался в теле Багиры.
- Но тогда почему "мы" живы? И почему нас несколько?
- А разве это важно? Ну умерли и умерли, - ответив медведь, зевнув.
- Глупышки. Заключая контракт, мы отдаем частичку души! Никакие тренировки не могут помочь заключить столько контрактов без последствий! Вы так любили своих животных что не жалели самих себя и давали своим животным, то есть теперешним нам, большие части души. Я понимала, что это хорошим ничем не закончится!
- Что значит “ты понимала”?
- Чего непонятного? Отдавая часть души, мы отдавали часть своей личности. Я - та грань личности, говорящая, что эта затея ничем хорошим не закончится. Но энтузиазм, любовь к животным и мысль о таком масштабном эксперименте полностью заглушили мои разумные мысли!
Агерес замолчал - точнее, Кила. Кто они теперь, было плохо понятно. Они - духи с частью души своего хозяина? Или с разумом своего хозяина? Или это сам Агерес разделился на пять частей?
- Давайте... Давайте тогда продолжить жить так? Это не худший вариант развитий событий, как по мне.
- Разумеется, разумеется! Ага, как же, быть заточённым в теле своего контрактного животного навсегда. Хорошая у нас судьба, как же.
- Вы - дураки, что посмели покинуть клан! То, что мы умерли вновь, правильно, потому что мы предали клан.
- Понятно. Эта змея - сторона личности, выращенная в клане и верная ему, - поняла Багира.
- Клан? Да я рад, что мы покинули клан! Мы смогли расправить крылья и снять оковы! Клан был подлым, и мы ненавидели его.
- Дэлес - это бунтарь...
Контрактные животные ещё долго спорили между собой и никак не могли прийти к единому мнению…
----------
Содержание