Выдающийся художник американского искусства 1960-х гг. — Роберт Индиана (Robert Indiana) — сыграл огромную роль в становлении ассамбляжного искусства, живописи жестких контуров и поп-арта. “Американский художник знаков” создал работы исследующие американскую идентичность, историю, силы абстракции и письменности. Он оставил важное наследие, которое резонирует в работах его современников и нового поколения художников, сделавших текст центральным элементом своего творчества.
В ранних 60-х Индиана использовал в своей живописи буквы, цифры, цветовые поля и повторяющиеся геометрические фигуры. Работы этого периода иллюстрировали мифологию современной Америки. Многие произведения художника посвящены движению за права человека. Например, Роберт создал работы порицающие рабовладельческие и расистские взгляды южных штатов, таких как Алабама и Миссисиппи.
В 1965 году MoMA пригласили Роберта создать Рождественскую открытку, и он с радостью согласился. Он вспомнил постеры, увиденные в церквях, которые он посещал в юности. "God is Love" — "Бог есть любовь" — было написано на них. Художник нарисовал буквы этого могущественного слова — LOVE — жирным шрифтом в дикой цветовой гамме, в которой красный, синий и зеленый боролись между собой. Эта открытка должна была стать одной из множества его работ, но она стала гораздо большим и начала жить своей собственной жизнью.
С 1966 LOVE начала распространяться в разных формах: в виде открыток, стикеров, принтов на футболках и т.д. Индиана не оформил авторских прав на свою работу, потому что не хотел, чтобы его подпись ее испортила. Поэтому, пока произведение становилось мегапопулярным и тиражировалось едва ли не больше, чем Мона Лиза, автор оставался неизвестным. В 1970 году произведение было выполнено в виде скульптуры, а в 1973 году — напечатано на восьмицентовой почтовой марке. Марка LOVE стала самой продаваемой почтовой маркой в США и разошлась тиражом в 300 млн копий.
После того как Америка начала полномасштабное военное вмешательство во Вьетнам, и для антимилитаристов "Любовь" стало синонимом "Мира", творение Роберта Индианы стало символом своего поколения и превратилось в многозначное произведение искусства, с не меньшей политической силой, чем живописные работы художника, посвященные гражданским правам. Индиана перевел свое послание на разные языки мира, чтобы, по словам самого автора, "окутать весь мир любовью".
“Кто-то пишет на своих картинах деревья. Я пишу на своих картинах любовь. Мне кажется, в этом больше смысла, чем в изображении деревьев”.
— Роберт Индиана.