ГЛАВА 27.(1)
Марафон по подписке на мой аккаунт на сайте ЛитРес продолжается.
На сегодняшний день нас на ЛитРес всего 156 из необходимых 200. Подпишитесь пожалуйста те, кто этого еще не сделал.
И еще, кто полтора года читает роман и до сих пор не ставит лайки, признавайтесь?)
— Всем вымпелам, выстроиться в «линию»! — единственное, что мог сейчас произнести Самсонов, как завороженный наблюдая за приближением к «вратам» перехода целой дивизии американского флота.
А что командующий еще мог сказать? Когда он попросту проспал маневр противника, решившего ударить в самое слабо-защищенное место Черноморского флота – резервную группу кораблей, стоящих у портала. Тем самым Илайя Джонс не просто рассеивал оперативный резерв Самсонова – он, что самое страшное, перекрывал возможность отступления сразу двух наших дивизии, в данную минуту находящихся на удалении от «врат», и заодно не давал возможности другим русским кораблям прийти на помощь своим товарищам уже непосредственно из «Тавриды».
Одним ударом вице-адмирал Джонс мог сейчас уничтожить добрую половину «черноморцев», а он был на это способен. В 6-ой «линейной» дивизии числилось восемнадцать вымпелов, которые выстроившись в атакующий «конус» быстро приближались к небольшой группе кораблей, возглавляемой флагманским «Громобоем» самого Самсонова и линкором «Афина» Таисии Романовой. Всего же под командованием Ивана Федоровича в данный момент находилось девять кораблей, если считать боевыми единицами в том числе трофейный, почти не функционирующий «Йорктаун» и две легкие галеры. Десятым оказался тяжелый крейсер «Одинокий», но его рядом не было, да и если бы и был, то помочь в данном раскладе сил вряд ли бы чем мог.
И это все, что собралось под управлением нашего командующего после того, как он собственноручно вывел половину Черноморского космического флота в соседнюю систему. Да, все эвакуированные корабли были не в лучшей форме, однако сейчас в противостоянии с дивизией Джонса они безусловно могли бы сыграть ключевую роль. Да и сам Илайя Джонс не стал атаковать переход, в случае если бы здесь находились остальные корабли флота. А теперь Самсонову не на кого пенять, сам заварил кашу – самому и расхлебывать…
Легко сказать «выстроиться в линию», а какой особый смысл в этом построении, когда на тебя несутся почти двадцать тяжелых кораблей?! У адмирала Джонса в дивизии не было авианосцев, даже легких, соответственно и кораблей поддержки было меньше чем в стандартной дивизии. «Звезда Смерти» наполовину состояла, либо из линкоров, либо из тяжелых крейсеров. Почему она называлась «линейной» – непонятно, с таким пробивным кулаком, который имелся у Илайи Джонса, можно было легко раскидать по космосу любое оборонительное построение…
— Все имеющиеся линейные корабли – вывести на несколько километров вперед! — продолжал отдавать распоряжения Иван Федорович, на самом деле не понимающий, как в такой ситуации можно остановить американцев. — Малым кораблям – спрятаться за защитными полями линкоров…
— Малые корабли выходят из строя, — прокричало дежурный в ответ на это.
«Звезда Смерти» была уже близко, оставалось менее десяти минут до первого огневого контакта.
— Как уходят, куда уходят, кто уходит?! — затараторил командующий.
— Две галеры и трофейный крейсер «Йорктаун» по необъяснимым причинам покинули строй и движутся по направлению «тумана войны», — продолжал срывающимся голосом говорить лейтенант, озираясь при этом на своего командира, может он даст разъяснения, что происходит. — Через несколько минут они войдут в мертвую эфирную зону, и мы полностью потеряем их из вида…
— Связь…
— Нету, господин адмирал, — был ответ. — Молчание, просто уходят. Причем, если я правильно понимаю, летят ровно по тому же маршруту, каким проследовал в «мертвую зону» до этого тяжелый крейсер «Одиноки» двадцатью минутами ранее… Причина неизвестна…
Самсонов тоже не понимал, что происходит. Как вообще он в одночасье потерял нити управления и оказался в безвыходной ситуации. Вроде сражение шло хорошо, мы побеждали, но в одну секунду все изменилось, и теперь Черноморский флот оказался на краю пропасти. Конечно, ни бывшие османские галеры, ни раскуроченный «Норфолк» не изменили бы расклад сил в противостоянии с Джонсом.
— Может даже лучше что они вышли из строя, — пронеслось в голове командующего, — так у них хотя бы будет шанс на спасение. А вот тот, кто остался, то есть шесть кораблей, что сейчас сгрудились вокруг «Громобоя» уже менее чем через час будут представлять из себя облако из кусков разорванной брони…
— Пусть уходят, похоже, к Василькову спешат, — обреченно вздохнул Иван Федорович, сейчас ему было не до них. — Приготовиться к отражению атаки. «Линию» разбить, всем подойти на минимальное расстояние друг к другу… Перекрывайте соседние корабли собственными энергетическими полями…
Командующий осознавал, что никакой возможности сдержать силу, мчащуюся на него, нет… Оставалось только надеяться на то, что Белов и Хиляев, разобравшись с Уоррен и остатками дивизии Кенни, успеют вернуться к «вратам» и ударят по Джонсу. Если даже они не сумеют спасти флагманский «Громобой» и его группу, то хотя бы расчистят себя путь домой в «Тавриду» до подхода остальных соединений 4-го «вспомогательного» флота американцев. Для этого кораблям Самсонова необходимо как можно дольше сопротивляться.
Друзья, не забываем ставить лайки. Кто не поставил - тот "янки")))
Друзья, на сайте ЛитРес подпишитесь на новинки книг автора, чтобы не пропустить новые части Адмирала Империи.
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.