Добрый день! Это продолжение статьи о том, как архитекторы Константина объединили прошлое, чтобы создать новое видение в самом сердце Рима
Перепрофилирование произведений архитектуры или архитектурных скульптур, часто называемых spolia, в новых зданиях было чрезвычайно распространено в Древнем Риме.
Сполия (лат. spolia - «трофеи») - декоративная скульптура или просто камни, которые были добыты, разрезаны и использованы для построения одного сооружения, повторно используемые для сооружения новых памятников.
По всему городу стояли памятники, которые либо были снесены, либо рухнули, либо так и не были достроены. Части этих памятников часто складировались и использовались повторно. Это особенно имело место быть после того, как пожар опустошил город в 198 году нашей эры. Самой большой проблемой для сенаторов, проголосовавших за финансирование строительства арки Константина, было то, что у них было всего три года, чтобы завершить ее после победы императора над Максенцием, тем более подходил срок деценалии, празднования 10-летия правления.
Деценналия (decennalia или decennia , от лат. decennium - «десятая годовщина»; decem , «десять» + annus , «год») являлась официальным праздником в Древнем Риме, приуроченным к десятилетию царствования Императора. Подобные поминовения были организованы для двадцатого года правления - vicennalia, и даже для тридцатого года правления - tricennalia.
Древние архитекторы использовали spolia, чтобы сделать арку Константина быстро и дешево. Несмотря на то, что арка возводилась специально для императора, архитектурные элементы, демонстрирующие сцены его добродетели и воинскую доблесть, строители искали на своих складах. В конце концов они нашли почти все, что им было нужно.
Восемь статуй на вершине арки были взяты с Форума Траяна в Риме и изображают вражеских солдат, захваченных во время его победоносных кампаний против даков в начале II века нашей эры на территории современной Румынии.
Четыре плиты прямо под крышей арки и в ее центральном проходе также изображают сцены дакийских войн. Между воинами-даками расположены скульптурные панели памятника Марку Аврелию, возможно, триумфальной арки.
На южной стороне панели изображен император, выполняющий свои военные обязанности, такие как приветствие союзного короля, обращение к его войскам и принесение жертв перед битвой. На северной стороне панели изображен генерал-победитель, возвращающийся в Рим в сопровождении Марса, бога войны, и раздающий населению деньги. Восемь скульптурных кругов или круглых панелей, на арке изначально были частью памятника, построенного для Адриана, и изображали его охоту и принесение жертв Сильвану, богу лесов; Диане, богине охоты; богу Аполлону; и полубожественному герою Гераклу.
Все головы Адриана в этих медальонах были переделаны, чтобы превратить их в молодого Константина.
Отдельно вырезанная голова императора отсутствует, и многие люди изображены без ног, что может свидетельствовать о том, что панель была взята с памятника Диоклетиану и использована повторно.
После завершения строительства массивная арка гордо стояла в конце Триумфального пути, древнего маршрута триумфальных шествий, среди множества других внушительных сооружений. К ним относятся более ранние триумфальные арки; Колизей, который датируется первым веком нашей эры, и храм Венеры и Ромы Адриана, самый большой храм Рима. Это был один из самых загруженных перекрестков в городе, а арка, вероятно, была одним из самых просматриваемых памятников в Риме.
Ученые прошлого интерпретировали рельефы на памятнике как некую связь Константина с так называемыми добрыми императорами, включая Траяна, Адриана и Марка Аврелия, второго века нашей эры, периода мира и стабильности.
Спасибо, что дочитали статью, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди будет ещё много интересного.
#аркаконстантина #древнийрим #архитектура #императорконстантин #spolia #арка #адриан #SPqr #история #историядревнегомира