Найти тему
Автомобили

Все как у нас – средняя цена авто и размер кредита при покупке в США обновили новые максимумы

Добрый день, дорогие друзья!

Для тех, кто хотел посмотреть, что такое на самом деле глобальный автомобильный рынок и так ли он хорош, как часто о нем говорят, сейчас, пожалуй, самое подходящее время. Да, на отечественной площадке пока дела обстоят так себе, однако масштабные проблемы автопроизводства и алчности дилеров коснулись буквально всех. США в этом плане не стали исключением.

К концу июля аналитики и эксперты зафиксировали новые рекорды – средняя цена нового автомобиля в Америке перешагнула порог в 48 тысяч долларов. Если перевести сумму в рубли, то по нынешнему курсу получится 2 млн. 750 тысяч рублей, а по более привычному (72 доллара за рубль) выходит почти 3,5 млн. рублей.

Только за июнь цены выросли почти на 2%, а прибавка с начала года составила 12,7%. Причем переписывание ценников идет даже в период снижения покупательской способности.

Не последнюю роль сыграло повышение стоимости бензина, который, если перевести галлоны и доллары, дорос до отметки 93 рубля за литр. На этом фоне люди переключились на электрокары и гибриды, а их продавцы тут же подняли цену на 3,5 и 2,5 тысяч долларов соответственно (150-200 тысяч рублей).

Если на покупку не хватает собственных сбережений, клиенты берут кредиты, и как раз здесь отмечен еще один рекорд. Среднемесячный платеж при покупке машины достиг 730 долларов. По-нашему это более 40 тысяч рублей.

Однако, такое незавидное положение людей совсем не волнует дилерские центры. Официально рекомендованная производителем цена теперь ничего не значит. Из-за сохраняющегося дефицита клиенты в среднем переплачивают на 60-80 тысяч рублей, которые продавец просто кладет себе в карман. Например, новые автомобили от Honda, Kia и Mercedes-Benz в июне были проданы на 6,5-8,7% дороже рекомендованной производителем розничной цены.

Вскоре ситуация и вовсе дошла до абсурда. Поклонники наиболее популярных моделей, таких как Ford Maverick, Ford F-150 Lighting Electric и других, покупали их задолго до того, как они были произведены. Хотите получить авто быстрее – платите больше.

Сами же производители на эту ситуацию особо повлиять не могут и лишь рассылают грозные письма представителям марки, предупреждая, что рано или поздно перестанут поставлять авто тем, кто пытается получить максимум прибыли из-за нарушенного равновесия в отрасли.

Странные советы

Сегодня специалисты предлагают клиентам дилерских центров проявлять большую гибкость, делая акцент на покупке уже находящегося в салоне авто. Хотите авто синего цвета, а есть только красный - берите! Другой способ - присмотреться к менее популярным моделям, особенно компактным кроссоверам или среднеразмерным седанам. И еще один популярный совет – переключиться на приобретение подержанного авто с пробегом. Есть вероятность, что он хотя бы немного будет дешевле совершенно нового экземпляра. Но это не точно.

Еще один материал по теме: Новая реальность. Лучше вообще не иметь авто, чем иметь его в США