День работника торговли отмечается в России в четвертую субботу июля. В 2022 году праздник выпал на 23 число. Когда впервые родилась идея отметить роль профессиональных продавцов в жизни страны
История профессионального праздника российских торговцев немного запутанная. В 1966 году Президиум Верховного Совета СССР распорядился отмечать в каждое четвертое воскресенье июля День работников торговли. Но через 12 лет и название праздника, и дату изменили – теперь это был уже День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, который предписывалось отмечать в третье воскресенье марта. Наконец, в 2013 году президентским указом снова был введен отдельный День работников торговли, а дата празднования установлена на четвертую субботу июля.
Сейчас с торговлей связана профессиональная деятельность более чем 13 миллионов россиян. Это и сами продавцы, и кассиры, и супервайзеры, и менеджеры, и работники складов и логистических центров, и товароведы, и много кто еще. Большая часть из них работает в современных торговых центрах.
Около полутора миллионов человек, занятых в торговле – бизнесмены. Каждое второе малое предприятие работает именно в торговле. Часто она становится для начинающего бизнесмена своеобразным трамплином в предпринимательской сфере.
На сегодняшний день торговля дает до 15 процентов ВВП России, 10 процентов налоговых поступлений в бюджет и обеспечивает работой наибольшее число людей.
Сейчас в общей массе продавцов 90% – женщины.
Среди негативных моментов профессии – большая текучка кадров, невысокие зарплаты, особенно в регионах, нередки нарушения трудового законодательства. Среди плюсов – большая востребованность на рынке хороших специалистов.
Чтобы успешно работать в торговле нужно обладать высокой стрессоустойчивостью и умением находить общий язык с коллегами и потребителями.
Традиции праздника
Торжественные собрания, награждения, концерты и корпоративы.
О профессии
Именно с торговлей издревле был связан прогресс человечества как таковой. Обмен излишков того или иного продукта на что-то полезное позволил отойти от натурального хозяйства, развивать производство той продукции, которая наиболее конкурентоспособна, совершенствовать этот процесс, и в конечном счете лучше удовлетворять потребности членов общества.
Именно интересы торговли подталкивали человека расширять свои горизонты, путешествовать, совершать великие географические открытия и осваивать новые пространства. В каком-то смысле вся история человечества – это история торговли.
Сейчас по степени развитости розничной торговли принято судить о том, насколько то или иное общество материально благополучно. А наличие крупных форматов торговли позволяет бороться с ростом цен и обеспечивать людей доступными товарами и услугами. В каком-то смысле торговлю можно причислить к стратегическим отраслям экономики.
Чтобы овладеть профессией в совершенстве, лучше получить профильное высшее или среднее специальное образование – в современной торговле очень много нюансов, в которых нужно разбираться, а конкуренция высока, так что требуются и хорошие базовые знания, и постоянное совершенствование. К тому же все больше и больше торговля становится связанной со сферой высоких технологий. Сейчас они позволяют обходиться без кассиров, платить в прямом смысле лицом, сокращать очереди и не ходить в магазины в принципе, разве что в переносном смысле – на экранах гаджетов.
Для розничной торговли 2022 год принес новые испытания. Во-первых, прогнозируется отрицательная динамика в экономике в целом. Во-вторых, множество зарубежных компаний закрывает свой бизнес в России, а это приведет к высвобождению торговых площадей и персонала. Особенно не позавидуешь продавцам автомобилей. На рынке ожидают, что рано или поздно начнется переориентация на новых игроков из таких стран как Китай, Индия и Турция. Но этот процесс потребует времени. При этом надо отметить, что продуктовый ретейл на этом фоне чувствует себя хорошо и демонстрирует положительную динамику продаж. В-третьих, торговля все больше и больше будет уходить в онлайн, где меньше издержки на аренду и обслуживающий персонал. Наконец, главным выигравшим в новой реальности может оказаться российский производитель. Он уже вовсю продвигается в виртуальном пространстве и даже кое-где занимает высвобождающиеся площади в торговых центрах. Крупнейшие маркетплейсы объявили о поддержке локальных брендов – им помогают лучше находить контакт с потенциальным покупателем.
Насколько это поможет торговле в целом, будет зависеть еще и от способности правильно преподнести новинки отечественным покупателям. Ну и такой важный фактор как деловой климат тоже никто не отменял. Пока же три четверти торговых компаний занимаются снижением издержек. Среди популярных опций: повышение производительности труда и поиск более дешевых исполнителей.
Спасибо,что дочитали до конца,можете также прочитать другие мои статьи.
#экономика #политика #мировая экономика #экономика россии