Доброго времени. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня на рассмотрении нечто польско-франко-швейцарского производства.
137 место
"Три цвета: Синий"/"Trois couleurs: Bleu"(1993)
Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 15 661;
Рейтинг IMDb -7,9; Кол-во оценок - 100 936;
Режиссёр - Кшиштоф Кесьлёвский.
История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — известного композитора — и пятилетнюю дочь.
Без спойлеров
Это - первый фильм из этакой кинотрилогии польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, у других фильмов созвучные название, только во твором цвет - белый, в третьем - красный. Честно, не сразу уловил, учитывая хронологию выхода фильмов, что три цвета эти образуют флаг Франции. Почему польский режиссёр взял за основу флаг Франции - вопрос открытый. Да, все три фильма снимались во Франции, это да, но... есть ещё какие пояснения?
Но это ладно. Другой вопрос, как соотносится содержимое фильмов с взятыми ими цветами флага? Значения, думаю, многие знают: свобода(синий), равенство(белый), братство(красный). Кстати, поминая третий фильм, "Три цвета: Красный", соотнося его со значением флага, не припомню, чтоб там было хоть что-то про братство. Помню, там было про какого-то подглядывающего за людьми деда и женщину, которая с ним чего-то там возится, - а вот про братство не было. Ещё один довод в копилку того, что фильм "то самое" на палке.
А вот "Три цвета: Синий", тем более на фоне третьего фильма, очень даже ничего такой. Тоже, конечно, отдаёт от него артхаусищем за километр, но это хотя бы смотрибельно и даже местами более или менее интересно смотреть. И значение цвета флага - свобода - в ленте имеет смысл. Ну потому что фильм про женщину, потерявшую семью, и она как бы пытается освободиться от тяжкого бремени трагедии, ну вы понимаете.
Со спойлерами
Сюжет в фильме довольно условный, потому что здесь просто какой-то отрезок времени из жизни героини, во время которого с ней происходят какие-то события. Наиболее близка для центральной истории сюжетная ветка с незаписанной симфонией мужа героини, которую она вместе с каким-то их общим знакомым будет пытаться воспроизвести во второй половине ленты, но этот же подсюжет, пожалуй, и самый скучный.
Встреча и дальнейшее взаимодействие с соседкой, нелюбящей одиночество, так скажем, куда интереснее, однако значение этой героини для сюжета мне определить сложно, тем паче, что у линии этой дамы даже нет какого-то внятного финала - она просто говорила с главной героиней, после чего такая "о, смотри, тебя по телевизору показывают!", после чего сюжет идёт дальше. Наверно, какой-то смысл имеют её последние фразы, где она говорит, что такой образ жизни, эта работа ей нравятся, но вот какой - могу только догадываться. Ну, раз неофициальная тема ленты "свобода", то может суть в том, что свобода в понимании некоторых выглядит, эм, вот так?...
Ну и согласно правилам артхауса, особенно европейского, концовки у фильма какой-то чёткой нет. Они доканчивают работу над симфонией, проводят время вместе, после чего идёт показ всех участвовавших в этой истории лиц, включая главное - и занавес. Мораль... М-м-м, ну, свобода...?
Послесловие
Как у многих подобных лент, смысл у фильма, конечно, такой несколько неуловимый и даже эфемерный, из-за чего может быть неясно, а в чём вообще суть, особенно если вы будете не в курсе про этот замут с французским флагом. Однако в целом, если смотреть фильм как фильм, то это определённо не худшее, что я видел, и ДАЛЕКО не самое скучное. Тем более чисто на вкусовщине, мне видится, что под определённым ракурсом фильм относительно красивый, особенно это видно в паре конкретных сцен. Так что это точно лучший фильм режиссёра Кесьлёвского из тех троих, что я пока у него видел. В целом норм.
#фильмы #кино #европейскоекино #ФРАНЦИЯ #ПОЛЬША #АРТХАУС #ДРАМА #ТОПФИЛЬМОВ #СПИСОКФИЛЬМОВ #МЕЛОДРАМА