Если ответ пока не очевиден, то вот вам подсказка: добавьте в этот ряд еще МТС и Газпром.
ОТВЕТ:
На данный момент этим и еще нескольким компаниям в России удалось получить правовую охрану цвета. Такие компании можно пересчитать по пальцам, так как забрендировать и зарегистрировать цвет — задачка посложнее, чем загадки от Знаки Эксперт.
Недавно печальная история произошла с Wildberries. Все мы знаем этот маркетплейс, а если призадуматься, то видя аналогичный фиолетовый, то ,так или иначе, у большинства создается ассоциативный ряд. Но Роспатент отказал WB в регистрации данного цвета. Какова причина? Отсутствие различительной ассоциации бренда с известным нам оттенком фиолетового. Хотя сама компания регулярно сталкивается с проблемой того, что ее фирменную стилистику (и цвет в первую очередь!) неправомерно используют третьи лица. Порой даже в целях мошенничества!
Wildberries буквально на днях начал процесс по оспариванию решения Роспатента. Интересно, чем все это закончится?
Зарегистрировать цвет не так просто. Об этом даже упоминал в своем интервью вице-президент Института цвета Pantone Лори Прессман (компания, которая «правит» цветом в промышленном, интерьерном и модном направлениях дизайна, задает колористические тренды производителям и потребителям).
«Если бы мы патентовали каждый оттенок из нашей палитры, мы бы обездвижили промышленность. Мы не владеем цветом, хотя и защищаем его для наших ежегодных палитр и каталогов с помощью специальных чернил. Защищаем от подделок, но не претендуем на товарные знаки. Даже если мы разрабатываем оттенок по заказу какой-нибудь компании и они потом хотят сделать из цвета товарный знак, им всегда непросто: надо обосновывать это желание. Им придется доказывать, что этот цвет нераздельно связан с общей стратегией компании, ее идентичностью, имеет решающее значение для маркетинговой политики».
К слову, на данный момент у Pantone 2122 цвета. На всех бы точно не хватило!
На самом деле, при регистрации товарного знака в черно-белом варианте он автоматически охраняется и во всех остальных цветах. Но когда вопрос цвета становится критичным и существенным для продаж и маркетинга, то попытать удачу в регистрации цвета, конечно, стоит.