Закрытие праздничного 45 сезона в «Арт-Кафе» Театра на Юго-Западе получилось насыщенным премьерами, которые обогатили и разнообразили афишу Малой сцены.
Премьера «Маленького принца» состоялась 18 июня, и с тех пор потрясающий, светлый спектакль обосновался в репертуаре «Арт-Кафе».
Всемирно любимое произведение французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери– это повесть-мечта о том, как можно жить на своей планете, ежедневно радуясь миру, порядку, а значит идеальному, дружелюбному миропорядку. Мечта идет к мечте – актер театра Андрей Кудзин давно хотел попробовать свои силы в самостоятельной режиссуре и сделать моно-историю о встрече с собственным детством, которое не устает помогать нам, когда мы уже повзрослели.
Наверное, они неслучайно встретились в пустыне – там Земля будто бы девственна и совершенно нетронута цивилизацией. Там детство планеты и человека. Белое, как начало страницы и как парашютный шелк, с помощью которого решена сценография спектакля. Еще в нем есть очаровательная пунцовая роза, сундук и много чудесных шапок для перевоплощений в разных героев. Главный герой одет в завидный костюм стиля «сафари-милитари» и шлем: к нему нужно непременно присмотреться, понять, из чего же он сделан и удивиться.
Кто же главный герой спектакля – летчик или кудрявый мальчуган-принц? Режиссер считает, что они неразделимы: «Для меня летчик и Маленький принц – единое целое. Маленький принц как внутренний ребенок героя. Это философский, метафорический материал. Как быть взрослым и не утратить в себе наивного, непосредственного ребенка, который умеет восхищаться? Мне кажется, это большая редкость для взрослого человека – умение испытывать искренний восторг без бэкграунда жизненного опыта и обстоятельств».
В актерской игре Андрей Кудзин, обладатель энергетики органичного обаяния, давно мастер. К режиссуре он подходит с уважением и пиететом начинающего. Работа продумана до мелочей, с четким провязыванием сюжета способом «петелька-крючочек», с включением энергии зала и взаимодействия со зрителем. Знаменитые цитаты об ответственности за того, кого приручаем и зорком сердце звучат в общем контексте спектакля ненавязчиво, не перекрывая идею автора постановки. «В целом это история жизни человека от рождения до его смерти. В моем прочтении это так», – говорит режиссер. Его прочтение – основательная, зрелая, очень красивая работа, после которой остается шлейф размышлений и радостного одухотворения.