Вроде бы, фамилия как фамилия. Довольно благозвучная. Немного смешная, правда, но бывают ведь гораздо хуже. В школе Арсения дразнили Земляникой, а после того, как в пятом классе проходили комедию "Ревизор", прозвище приклеилось к нему навечно. Ну Земляника и Земляника, что плохого-то? В конце концов, разве найдётся человек, который не любил бы землянику? В смысле, ягоду..
Но Арсению казалось, что она - фамилия - какая-то несолидная. Как-то раз, в детстве, он даже задал по этому поводу вопрос отцу - мол, как он, такой серьёзный бизнесмен не стесняется фамилии Земляникин? Это же смешно. Виктор Васильевич Земляникин руководил преуспевающей строительной фирмой.
- А что смешного-то? - не понял отец.
- Ну, не знаю, забавно звучит. У тебя свой бизнес, а тут ягода какая-то..
- Не менять же теперь фамилию. - нахмурился Виктор Васильевич. - Или ты хочешь?
- Нет, не хочу.. - смутился Арсений.
- Земляника-то, конечно, земляникой, но это как посмотреть. Смотри, мне больше нравится по-другому! Первая часть "земля" - значит, я твёрдо стою на ногах. Да так оно и есть. А дальше "Ника". Это богиня победы у древних греков. И это тоже верно. Мой бизнес процветает, значит я, как говорится, на коне. Понял меня? Всегда надо извлекать что-то положительное, даже из того, что тебя не очень устраивает.
Виктор Васильевич подошёл к книжному шкафу и достал книгу "Мифы Древней Греции".
- Вот, найди-ка там про Нику и почитай. Да и вообще книга интересная. - сказал он, вручая её сыну.
Вообще-то, у них редко случались такие разговоры. Виктор Васильевич почти всегда был занят работой, а Арсений уроками музыки, постоянно оттачивая свой талант - не в музыкальной школе - так дома.
Молодой человек всегда жил с оглядкой на мнение отца. Тот был человеком суховатым, немногословным, строгим к себе и другим. Был твёрдо уверен, что из каждого человека должен выйти толк. И всегда во всём ориентировался на результат. Виктора Васильевича огорчало, что единственный сын не проявил способностей к бизнесу и точным наукам и не имел к этому интереса.
Увлечение Арсения музыкой отец принял снисходительно, но без особого удовольствия, по принципу "лучше что-то, чем ничего". Но дал понять, что, хоть и не в восторге от выбора сына - это теперь его - Арсения - работа. И довольствоваться средним результатом просто недопустимо и недобросовестно. Тем более, перед глазами у мальчика пример отца, который добился больших успехов в своём деле.
Кто знает, если бы Виктор Васильевич поменьше давил на сына, контролировал и оценивал его успехи, может и не было бы у Арсения такого безотчётного страха опозориться на людях или вызвать неодобрение..
Произведение защищено авторскими правами.
Свидетельство о публикации № 222061501308
Благодарю за прочтение! Подпишитесь, чтобы не пропустить новую главу.