Группа Twisted Sister вписала своё имя золотыми буквами в архивы мировой рок музыки благодаря мега-хиту «I Wanna Rock» и неофициальному гимну эпохи глэма «We're Not Gonna Take It». Но назвать этот коллектив группой одного хита язык не повернётся. У «Сестёр» были не только интересные композиции, но и альбомы. Начнём с дебютника под названием «Under the Blade».
10 лет до славы
Интересно, что Twisted Sister – это одна из тех групп, которые не могли долгое время получить признание. На то, чтобы выпустить первый альбом, у Ди Снайдера и команды ушло десять лет. А связано это с тем, что поначалу никакой команды и не было. Была группа Silver Star, которая играла каверы в клубах (большинство бэндов того времени этим и занимались). Она была основана барабанщиком Mel "Starr" Anderson (он поиграл всего 2 года 1973-1975).
Далее к ней присоединился гитарист Джон Сигал, который позднее возьмёт псевдоним Jay Jay French. За соло отвечал Billy Diamond, на басу - Tony Bunn, а первым вокалистом был…Нет-нет, до Dee Snider было ещё ох, как далеко. За микрофонной стойкой у будущих Twisted Sister стоял Wayne Brown. Это и был первый состав «Серебряной звезды».
Задолго до Dee
Вторым вокалистом стал Michael O'Neill, который и придумал название группы в 1973 году. Некоторым участникам не нравилось не только название «Silver Star», но и концепция группы. Мел Стар (ударные) задумывал группу, как подражание тогдашним быстро взлетевшим панкам New York Dolls. И влияние их музыки очень заметно на первом альбоме «Under the Blade». Например, композиция «Sin After Sin» основана на типичном панковском «чёсе» вниз 16-ыми нотами, да и мелодические гитарные вставки также отдают дань уважения прото-панку середины 70-х.
Однако группа уже с первой композиции заявляет о своей индивидуальности, и о претензиях на большие стадионы. Гимнообразная «What You Don't Know (Sure Can Hurt You)» начинается с минималистичного риффа, а основную роль играет ударная установка, которая раскачивает зрителей на стадионе. Припев сделан в лучших традициях цепляющегося мотивчика, который просто не успел стать хитом до «I Wanna Rock». Кстати, панковская риффовка в куплете здесь также сохранена.
Плохие парни рок-н-ролла
Не отстаёт и второй трек «Bad Boys (Of Rock 'N' Roll)». Если первая песня была более скоростная и агрессивная, то «Плохие парни рок-н-ролла» это развесёлый мажорный гимн, под который весело прыгать на концертной площадке. Уже здесь Eddie Ojeda радует своими рок-н-ролльными соло, которые запоминаются и хорошо ложатся на слух.
Кстати, чехарда с составом продолжалась добрых 8 лет. И хотя Dee Snider появился ещё в 1976 году, но разногласия других участников, общий поиск концепта и стиля не давали группе приступить к студийной работе. К 80-ым состав Dee Snider (вокал), J. J. French (соло-гитара), Eddie Ojeda (ритм-гитара), Mark Mendoza (бас), и A.J. Pero (барабаны) наконец-то устаканился. Музыка коллектива добавила к глэм-панковскому звучанию New York Dolls больше металла от корифеев жанра. Стиль одежды и выступлений остался прежним – яркие костюмы, цветастый макияж, эпатажные выступления и ироничные тексты – всё, как положено в глэмовой тусовке тех времён.
Беги со всех ног (слушать альбом Twisted Sister)!
«Run for Your Life» должна была стать первым хитом с альбома, начинаясь под меланхоличное пение Ди Снайдера, а затем превращаясь в скоростную смесь панка и хард-рока с примесью глэма и хэви-метала. Этим и хорош данный альбом, потому что на нём замешано несколько стилей, так характерных для начала 80-х. И подано это хрестоматийно, под приятным музыкальным соусом. Соло вполне heavy-металлическое, что помогает представить группу в довольно тяжёлых жанрах.
Главный хит альбома
Но для меня главным «бэнгером» с диска стала великолепная «Shoot 'Em Down», которой я сходу начал подпевать в припевах. Шикарный среднетемповый хард-глэм с мощными пауэр-аккордами в куплете и заводным хорусом, который буквально затаскивает слушателя в рок-н-ролльное настроение. И конечно, в качестве вишенки на торте, «Пальцевый» Эдди напару с J. J. French творит настоящие чудеса невероятно зажигательное соло, в котором гитаристы исполняют непростые скоростные вертушки.
Сталлоне и "Разрушитель"
Ещё более интересна композиция «Destroyer», которая своим настроением будто создана быть саундтреком для одноимённого фильм с Сильвестром Сталлоне. Это мрачный блюз на опущенном гитарном строе, который вполне подошёл бы для сольного проекта Ди Снайдера Desperado.
А заглавный трек «Under the Blade» это вполне себе самостоятельный хэви-метал, будто идущий особняком от остального материала альбома. Вообще вторая половина диска местами кажется резко сменившей курс, отяжелившейся, и я скажу – это мало того прекрасно слушается, но и ничуть не портит впечатление от первой половины.
Тем более, что после ещё одного мощного металла «Tear It Loose» нас вновь возвращают к 70-ым с их панковскими гимнами – «I'll Never Grow Up, Now!». А завершается альбом приятным метал-буги «Day of the Rocker».