Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко заявила, что мошенники стали чаще использовать "социологические опросы" и "исследования потребителей" для создания баз данных потенциальных жертв.
"Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его "привлекательности" для дальнейшего обмана", - заявила она РИА Новости.
Стоимость такой базы данных зависит от количества в ней жертв - чем больше, тем дороже, отметила специалист.
Сложная «работа» у телефонного мошенника. Нервная. Многие россияне уже наизусть знают их уловки и деньги жуликам с каждым годом достаются все тяжелее. Более того, наш безжалостный народ, распознав злодея, звонящего под видом полицейского или «сотрудника службы безопасности банка», начинает над ним издеваться. Как сейчас принято говорить, троллить - сам не раз занимался этим. Потенциальная «жертва» притворяется, что верит мошеннику, и изводит его долгими бесплодными разговорами. В интернете гуляет множество забавных историй о том, как простые граждане своим нежеланием сообщать номера карт доводят их до нервного срыва. Но недавно в сети появились предупреждения: никогда не разговаривайте с телефонными мошенниками! Подробнее в материале сайта KP.ru