Доброго времени суток, дамы и господа! Не сидел «без дела» в отпуске, прошёл часть запланированных игорей. Одной из них стала стратежка по «Звёздному Десанту» — не сказать, что шибко ждал, но посмотреть на результат было интересно. И изначально он мне не понравился... :-)
Тебя будут водить за ручку, а ты и не рад
Кстати, сразу скажу, за что убрал одного арахнида — мультиплеер решили не завозить. Не сказать, что здесь обилие сторон (люди / арахниды), но с братюнями арахнидов я бы пострелял. Собственно, я понял, почему народ ставил отрицательные отзывы в том же «Steam» (хотя львиная их доля положительна). Дело в том, что первые три миссии разработчики не дают игроку свободы действий — вот тебе юниты, найми ещё вот этих, встань вот тут и так далее. То есть, это не отдельное обучение, а конкретные миссии — на этой ноте игру решил бросить, однако... я ж этот, блогер. Надо бы до конца пройти, да? Тот случай, когда «нужно перетерпеть» — с 4-й миссии начинается Адъ и Израиль. У вас есть боевая задача + ряд второстепенных — дальше дело за вами. То есть, как именно вы будете их выполнять и какими войсками, зависит только от вас (ну и от фишек этой миссии. «Мародёров» на старте никто не даст, не мечтайте). Так-с...
Порядка 20 разнообразных миссий, однако...
Есть мнение, что разработчики пересмотрели фильм и такие «Слушай, клёвая сцена, давай по ней сделаем миссию?». Не подумайте, здесь есть сюжет — вам предстоит освободить планету Квалаша от арахнидского гнёта. При этом: нужно спасти сбежавшего заключённого и оттараканить его на смертную казнь в прямом эфире (а то народ Федерации плохо ест во время просмотра ящика); нужно натурально стоять насмерть и ждать, пока войска эвакуируют (если вы ждёте от игры того же звездеца, что был в фильме во время обороты форта — вы его получите); нужно зачистить городок Федерацияград, используя «Мародёров» генерала Рико; и так далее. Степень адекватности миссий соответствует милитаристскому обществу как минимум фильма. «Умри, но сделай» — главный девиз игры.
Войска. У вас будет колоссальный выбор, КМК
Но не во всех миссиях кампании, естественно. Мне показалось, что авторы дали максимум того, что присутствует во франшизе: несколько типов пехоты (от самой обыкновенной до той, что чилит в экзоскелетах и очень быстро бегает), техника (тут только «Мародёры» из третьей части фильма, но аж в трёх модификациях. Четырёх, если считать кампанейский вариант), спец. юниты (снайперы, инженеры, военный офицер, офицер флота и так далее). Прелесть игры в том, что здесь нет сильнейшего юнита — арахнидов настолько много, что лобовая атака «Мародёрами» не решает. Думайте, дамы и господа, кого же вам нанять :-)
Впечатления. Отвык я от RTS, ох отвык :-)
Пока не забыл — повествование здесь представлено сюжетами «ФедНет». Диктор бодрым голосом, в стиле франшизы, вещает о том, что победа над арахнидами вот-вот случится, и кратко вводит игрока в курс предстоящих дел. Оказавшись на задании, вы понимаете, что всё далеко не так радужно, как вещал пропагандист. Главных героя три — командирша, темнокожий офицер и пси-офицер. Изначально рулим (условно) за темнокожего, но в один из моментов он отказывается выполнять приказ (бросить войска и валить) и его понижают до рядового (об этом узнаем в самом конце, ибо именно он вытаскивает мозг из пещеры. История уровня Зима). Приказы ему отдаёт командирша, когда же его снимают с должности, то рулить будет непосредственно она. Ну а её место займёт спасённый пси-офицер.
На ласки вашим курсором юниты будут откликаться преимущественно женскими голосами, хотя порой проскальзывает и мужской. Повесточка, да, но во вселенной «Звёздного Десанта» это нормально. Ну и теперь к самим миссиям. Что-то проходилось буквально за 30 минут в стиле лёгкой прогулки (я на норме играл. Это когда модификатор урона равен единице). Где-то я скрипел зубами — есть миссия, где на старте нужно рулить лишь парой разведчиков и военным офицером. Ясен-красен, что толпу жуков они не вывезут, в связи с чем пришлось стелсить. И есть настоящий Адъ :-)
Конкретно три миссии запомнились. Цель одной из них — не дать жукам выйти за периметр военных действий. То есть, у вас есть стена построек, часть юнитов (можно нанимать дополнительно) и держитесь. Сколько? А поди знай. Просто представьте, что вам нужно удержать центр всей карты.
А жуков всё больше. И они всё сильнее. А у вас лимит юнитов. И вы тупо не успеваете лечить раненых / нанимать новых, ибо спамить войсками нельзя — количество транспортников ограничено и лишь со временем восстанавливается. И вот вы отступаете, отступаете, жуки уже везде, сил не хватает... и спасательный транспорт. Выдержали. Суть второй миссии аналогична. А вот третья... она будет сниться мне в кошмарах. Аэродром.
У вас только 5 отрядов. 5. Да, можно лечить и нанимать взамен мёртвых, но по факту их пять. Почти с разбегу компьютер против вас выдвигает жуков-скорпионов (не помню в фильмах, но суть в том, что эти твари бьют плазмой из хвостов, убивая одного-двух с одного выстрела). Задача — захватить четыре точки одновременно. Чтобы вы поняли весь звездец — рядом с каждой точкой улей, подпитываемый тремя туннелями. В каждом туннеле по три скорпиона. А у вас пять отрядов (по итогу будет шестой и офицер флота). Около 12 часов пытался сделать, осилил в итоге.
Очень приятная RTS. Не только по сеттингу, но и про уровню микро- и макро-контроля. Я уже успел подзабыть, как это, бегать по всей карте ради активации спец. способности юнита (а порой одна спец. способность решает). Градус жести временами доходит до предела, ибо арахнидов на самом деле много. Здесь нередки ситуации, когда воевать приходится за каждый метр пустынной земли. Локации, кстати, достаточно типовые, но это в целом не раздражает. К минусам отнесу, правда, исчезновение тел с поля боя. Если бы весь этот конец оставался там же, где и упал, было бы эпичнее. В общем, 9 арахнидов из 10. Благодарю за внимание, товарищи :-)
#компьютерные игры #обзор #кино #фантастика #звездный десант #игры
P.S. А, ну и ещё минус — ИИ порой подтупливает, не доводя морпехов до корабля с подкреплением / заставляя жуков кружиться вокруг своей оси.