В торговом центре многолюдно. Люди торопливо снуют от прилавка к прилавку, стараясь быстрее затариться продуктами и бежать дальше, кто в детский сад за детьми, кто готовить ужин, да мало ли что еще нужно сделать до конца дня.
В хлебном отделе у прилавков стоит старушка. Через левую руку продета сумка, локтем она прижимает к себе палочку, а на ладони развернула носовой платочек. Там у неё деньги. Несколько бумажных десяток и мелочь.
В отдел заходит плотный здоровый мужик и идёт вдоль прилавков, высматривая что-то нужное для себя. Он буквально сносит своим корпусом маленькую старушку. Та отшатывается, и всё, что она держала, летит на пол. Монеты звенят, рассыпавшись, и раскатываются в разные стороны. Очередь оборачивается. Один молодой человек бросается поднимать старушкины деньги, а тот, который толкнул бабушку, вместо того, чтобы извиниться и помочь, начинает кричать на неё:"Что ты здесь встала, старая? Надо в магазин ходить днем, когда народу мало, а не вечером, когда люди после работы идут!"
Старушка молча стоит в сторонке. По впалым щекам катятся слёзы. Очередь молчит. Ни одного слова в защиту старого человека.
Парень, собиравший деньги с пола, кладёт их в платок, который бабушка всё ещё держит на развернутой ладони, потом заворачивает их и говорит ей: "Держи, бабушка! Ты что купить-то хотела?" Старушка тихо отвечает: " Хлебушка черненького". "Стой здесь, не уходи".
Встает в свою очередь, делает покупки и подходит к ней. Протягивает буханку черного хлеба и пакет с пряниками.
- Давай я положу тебе в сумку. Пряники мягкие, я спрашивал.
Кладет покупки ей в сумку, и, взяв за локоть, помогает выйти из отдела. Старушка опять плачет и говорит:
- Я же Вам денег должна.
Он отвечает:
- Ничего ты мне не должна. Ты далеко живёшь? Пойдем, довезу до дома на машине. Да не плачь, всё хорошо будет.
Бабушка благодарит парня, но в машину не садится.
- Я близко живу, дойду потихоньку, Спасибо тебе, сынок.
Парень уезжает. А старушка, помогая себе палочкой, тихо бредёт по улице, и на лице у неё улыбка вперемешку со слезами.
Вот так мы и живем...