Найти тему
RESIDEZ | Душа России

Автонаследие ушедшего Михаила Красинца в Черноусово. Что будет дальше?

Поездка в Черноусово Тульской области к музею раритетных автомобилей  планировалась давно, но как всегда это бывает, то дела, то ещё что.

К сожалению, музей удалось посетить уже после смерти его основателя – Михаила Красинца (в молодости механик и гонщик команды АЗЛК). Напомню, что Михаил ушёл из жизни 16 августа 2021 года. Диагноз – коронавирус и последовавшие осложнения.

Сначала он коллекционировал старые автомобили в московском дворе (в 90-е), позже начались нападения вандалов на машины, недовольства жителей. В связи с этим Красинец продаёт квартиру в Москве и покупает участок в полузаброшенной деревне Черноусово, куда перевозит раритеты и продолжает собирать новые машины.

-2
ЗИС 151, 1952 г. – грузовой автомобиль повышенной проходимости
ЗИС 151, 1952 г. – грузовой автомобиль повышенной проходимости
Линейка УАЗов
Линейка УАЗов

Сейчас здесь более 350 машин, в том числе несколько уникальных прототипов марки «Москвич». Основную часть экспозиции составляют автомобили заводов АЗЛК и ИЖ, а также ГАЗы и ЗАЗы. Также есть советские грузовики ЗИЛ.

ГАЗ 63А, 1965 г. – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4
ГАЗ 63А, 1965 г. – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4
-6
-7
-8

В музее есть и уникальные раритеты: опытный Москвич 3-5-5, ранний вариант джипа Москвич-415, техничка с завода АЗЛК "Боливар", некоторые интересные образцы "Волг", "Москвичей", "Запорожцев".

Москвич 403
Москвич 403
Справа налево: Москвич 433П, 1967 г., Москвич 403Э, 1963 г.
Справа налево: Москвич 433П, 1967 г., Москвич 403Э, 1963 г.
-11
-12
-13

Однако у многих любителей ретроавтомобилей Красинец вызывает презрение. С обслуживанием такого большого количества автотехники не справлялся, музей жил за счёт энтузиастов и пожертвований.

-14
-15
-16
Москвич 402
Москвич 402

Все экспонаты в прямом смысле гниют под открытым небом. Красинец мечтал создать знаменитый ретро-музей автомобилей и зарабатывать на нём (в сети есть десятки интервью). Но почти все деньги тратил на себя. Более-менее в музее работали энтузиасты. Михаил был упрямый – ему не раз предлагали коллекционеры помочь с реставрацией машин, хотя бы поддержания внешнего вида, предлагали помочь с постройкой навесов как защиту от непогоды. Но на всё был упёртый ответ "Нет!".

-18
-19
-20
Москвич-2140
Москвич-2140

Да что тут говорить. Вы сами всё видите на фото. Это не музей, это автосвалка. А что с коллекцией?

Хотелось чтобы эти машины попали в надёжные руки честных коллекционеров, которые ответственно отнесутся к хранению ретротехники.

-22
Пожалуй самый интересный кадр. Растение проросло в кабине автомобиля…
Пожалуй самый интересный кадр. Растение проросло в кабине автомобиля…

Прошу обратить внимание! Музей сейчас не работает! Не стоит ехать и надеяться что пустят. Не пустят. Ожидайте обновлённую информацию об открытии на яндекс.картах.

-24

Благодарю за внимание!

-25