Найти тему
Мазай

Отношение - проблема или задача?

Ты замечал что находясь в приподнятом , хорошем настроении, дела делаются быстрее а проблемы решаются на счёт - раз? И наоборот, когда раздражён , но работу делать надо, часто результат обратный. Лучше бы ты вообще за это не брался.

Как мы решаем поставленные задачи? Как справляемся с проблемами? Собрав все силы в кулак и ударив по барьерам со всей дури?

А есть другие способы? Более эффективные и не такие энергозатратные?

Майкл Китон , кадр из фильма 1986г. "Энтузиаст".
Майкл Китон , кадр из фильма 1986г. "Энтузиаст".

А если весь коллектив такой? Все тужатся , как при запоре , ненавидят друг друга и свою работу. Шансов у такой группы нет.

Всегда обращаю внимание на слова , которые произносит человек. Это важно. Сразу становится понятно его отношение и намерения.

"Шеф, у нас проблема". Правильнее было сказать, что проблема именно у шефа, т.к. говорящий предлагает её решать именно ему. Проблема- то что вызывает у него страх и непонимание что делать. Либо сотрудник некомпетентен , либо не хочет брать ответственность и перекладывает её на начальника. И то и то - плохо.

Но я хотел сказать о спокойном , лёгком , можно даже сказать игривом отношении. Когда ты не видишь проблем, не потому что их нет, а по тому что они тебя не пугают.

У западной "школы" есть ярлыки для обозначения способных и менее способных членов группы. Самых ценных игроков, они называют - "Человек - нет проблем".

Я противник разных американизмов, но в данном случае обозначение подходит идеально - "Человек - нет проблем". Тот кто способен любую ситуацию развернуть в свою пользу, решив её быстро , не отрываясь от основной работы.

Там где один видит возможность и обычные рабочие моменты, другой паникует и видит - "ПРОБЛЕМУ".

Неразрешимых проблем нет , есть рабочие задачи. Кадр из фильма "Энтузиаст"
Неразрешимых проблем нет , есть рабочие задачи. Кадр из фильма "Энтузиаст"

Опишу один случай. Средний руководитель (из тех , кого янки заярлычили бы как "беспроблещика") в конце рабочего дня завершал свои дела. Позвонил подчинённый и сбивчиво стал объяснять, мол тут клиент недовольный вернулся требует возврата, грозит судом и всё в таком духе. Наш герой, не стал выяснять по телефону всех деталей, но и игнорировать тоже не стал. Поручил звонящему проводить недовольного к нему , в переговорную, вместе со всеми документами.

Через полчаса в полупустой офис вошла делегация из 4х крепких молодых мужчин угрожающей наружности, в сопровождении испуганного подчинённого , звонившего ранее и блеявшего о существовании неразрешимой проблэээээмы.

Началось всё с претензий, обвинений и угроз. Руководитель, выслушав претензии , уточнил кто из 4х присутствующих делал заказ. Говоривший до этого возмущенный , повернулся к сидящему рядом.

Далее , недовольным, было объяснено, что заказанное ими оборудование иначально не имело трубующихся функций. Такие задачи решает другой станок и его возможно поставить в ближайшее время. Естественно после доплаты разницы.

Всё. Вопрос закрыт. Время потребовавшееся для выяснения причин и принятия решения - около 20 минут. По итогу , данная организация стала одним из крупнейших заказчиков. О судьбе человека допустившего ошибку при заказе , история умалчивает.

И опять вылезает тема страха и некомпетентности. Если с компетентностью справляется опыт, то страх , вещ субъективная , не всегда поддающаяся контролю.И опять вылезает тема страха и некомпетентности. Если с компетентностью справляется опыт, то страх , вещ субъективная , не всегда поддающаяся контролю.

В любом случае. Лёгкое , возможно даже пренебрежительное ( на грани безответственности) гораздо лучше чем напряжение , сута и потные ладони. А в результате неразбериха , паника и ноль результата.

Если мы говорим на одном языке, ставь 👍. Подписка - это взаимные обязательства 😏

#Психология #лидерство #философияжизни #саморазвитиеличности #мотивацияиуспех #мотиваторы #полезныесоветы #финансыкарьера #финансыибизнес #управление