Им повезло, билеты на нужный поезд были. Уже под стук колес Нина поведала дочери о своих планах. Ксюша знала, что отец погиб. О бабушке она ни разу не слышала.
-Мам, а она нас пустит?
-Посмотрим…
Нина почему-то была уверенна, что Тамара Эдуардовна поможет не ей, а единственной внучке. Как не крути, а Кирилл был единственным сыном.
Время в дороге пролетело не заметно. Вот и знакомый подъезд, знакомая дверь. Только не радостными воспоминаниями наполняли они душу Нины, а болью и обидой. После недолгих раздумий, Нина нажала на кнопку звонка.
-Нина…. Ниночка… - только и могла вымолвить, открывшая дверь, Тамара Эдуардовна.
По ее щекам потекли слезы, не было ни криков, ни истерик. Но она заметила, выглянувшую из-за плеча Нины Ксюшу.
-Девочка Кирилла. Нина, ты родила ему дочь?! –утвердительно, не сдерживая радости, шептала пожилая женщина.
Опасаясь за здоровье свекрови, Нина начала ее успокаивать:
-Да, да. Только не нервничайте.
-Куда там нервничать! Мне теперь только радоваться надо! – бодро сказала Тамара Эдуардовна. – Заходите, заходите. Вы надолго? Помните, остановитесь у меня.
Уже вечером, наплакавшись, наговорившись, когда Ксюша уснула, Тамара Эдуардовна позвала Нину на кухню для откровенного разговора.
-Нина, прости меня идиотку надменную. Долго я себя корила за мое отношение к тебе. Пыталась найти…. Ох, и ругала я себя…. Сегодня впервые за долгие годы я почувствовала, что живу. Скажи, а ты не хотела бы, чтобы внучка училась здесь, жила у меня?
Тут Нина и поведала о причинах, приведших их сюда.
-Да, не было бы счастья, да несчастье помогло….. Не переживай, я договорюсь, и Ксюша окончит школу здесь. С малышом помогу, чем смогу. Ты не смотри, что старая… Я теперь горы могу свернуть!
-Спасибо, Тамара Эдуардовна. Огромное спасибо.
-Это тебе спасибо за внучку. А проблемы решим. Поднимем старые связи…. Может, и ты здесь останешься?
-Нет, я нет. Спасибо за приглашение. Приезжать буду.
Рассталась они тепло. «Как же приятно ощущать, что есть помощь и опора. Да просто знать, что тебя выслушает не чужой человек», - размышляла Нина.
Продолжение