Найти тему
Съездить по Глобусу

Гигантский дискобар на воде! Как выглядит изнутри десятипалубный паром из Стокгольма в Таллин

Мне и раньше приходилось не раз плавать на этих гигантских международных балтийских паромах. Турку - Стокгольм, Таллин - Хельсинки. Часто это был оптимальный способ переместиться из одной страны в другую: скажем, в Швецию ехать в объезд очень долго, а в Эстонию из Финляндии приходилось плавать, потому что виза была финская.



Паромы эти были очень недорогими, особенно - по студенческой карте ISIC (10-15 евро). Однако, недорогие там - сидячие места на палубе, а вот на каюты уже нужно раскошелиться.

Спустя годы, захотелось что-то снова вспомнить атмосферу этих гигантских лайнеров. Да и вообще, плавание на кораблях - всегда интересно! Решил, что стоит попробовать сплавать разок из Швеции в Эстонию: не самое популярное направление, действующее только летом, и как раз Стокгольм - красивый город, где я давно не был, а из Эстонии удобно выезжать в Россию. Паром этот идёт всю ночь, и без каюты уже тут не обойдёшься.

-2

Итак, приходите вы в терминал этого ТаллинК, который находится в стороне от центра Стокгольма. От ближайшего метро надо идти минут 15. Последние сотни метров вы идёте вот по таким пешеходным галереям.

-3

Вдали уже виднется паром, причём за ним стоит его коллега в старом логотипе Silja Line, который через несколько часов после нашего отправления отправится в Турку.

-4

Заходим в посадочный терминал, где пассажиры ожидают посадки.

-5

Терминал довольно просторный, куча места, правда делать тут особо нечего.

-6

Перед посадкой нужно пройти регистрацию, как в аэропорту. Система выдаст вам билет в конкретную каюту. Проще всего сделать это на автоматах.

-7

Есть меню на русском (паромами пользуется много россиян и русских из Прибалтики).

-8

Ну вот получили талон с номером каюты и вайфаем :). Теперь этот билет - магнитный ключ от каюты.

-9

Дальше идём сразу на посадку. Она начинается за полтора часа до отправления парома и заканчивается за 20 минут. Тут проверяют билеты и сверяют данные с паспортами.

-10

Прошли, идём дальше по галереи на корабль. Таллин - прямо, Турку - налево.

Турковский паром зачем-то оплыл от причала.

-12


Каюта оказалась очень комфортной, причём с персональным душем и туалетом.

-13

Ранее, на тех речных кораблях, на которых приходилось плавать, все удобства были на этаже. Работает кондиционер и корабельное радио с приятной музыкой.

-14

Единственное чего не было, так это иллюминатора: нам досталась каюта во внутреннем коридоре, и вместо балтийских волн мы наблюдали всю дорогу своё отражение.

-15

Коридор выглядит так

-16



Но вообще, конечно, надо рассказать всю суть этих паромов для тех, кто не в курсе. А суть их, пожалуй, даже больше не транспортная, а развлекательная! Да-да, дело в том, что поскольку они плывут по экстерриториальным водам, то там по сути действует режим дюти-фри с дешёвым алкоголем и сигаретами. Дюти-фри условный (всё же паромы между странами ЕС курсируют), но тем не менее, шведам, финнам, эстонцам и прочим гражданам этого вполне достаточно, чтобы хорошо провести выходные, классно развлечься, потусить. Всего на корабле по моим оценкам обитает за рейс порядка 2-3 тыс. человек.

-17



Поэтому из этих 10 палуб 3-4 этажа отведено под машинки и всякие технические нужны, 3 этажа - под каюты, а остальные - под многочисленные бары, пабы, рестораны и прочие развлекательные заведения!

-18

Да, вот по сути, этот лайнер - целый плавучий город! Наш паром "Балтийская принцесса" содержит в себе 2 условно бюджетных буфета,

-19

2 супермаркета с разной дюти-фри едой, бухлом, парфюмерией и разными сувенирами,

-20

2 пафосных ресторана

-21

один из которых - с живой музыкой,

-22

диско-бар с гитаристом,

-23

сигарный клуб, где разрешены только сигары!

казино

зал с видео-играми и игровыми автоматами

-26

конференц-зал (был закрыт), а ещё, что больше всего меня поразило, полноценный двухэтажный концертный зал!

-27


В этом зале проходил концерт какой-то попсовой группы, и он был полностью забит народом.

-28


Есть, кстати, и детская игровая комната, что сильно облегчает жизнь, если вы с детьми.

-29

Для них есть даже отдельная детская программа. Как рассказала дочка, зарядка проводилась на английском и русском языках!

-30


Поэтому всю ночь на корабле царит активнейшая движуха: радостные шведы и эстонцы после тяжёлой трудовой недели бухают, отъедаются, пляшут, тусят, в общем - оттягиваются по полной.

-31

Бонусом к их программе на утро - прибытие в другую страну (из которой, правда, потом плыть обратно).

-32

Для многих из них, развлечься - основная цель плавания на пароме, они могли бы так плыть и на любом другом, или вообще оставаться дома (но тут это ещё всё среди моря!). Остальные паромы выглядят все примерно также, и сущность у них - схожая. А мы ещё попали в ночь с пятницы на субботу и смогли лицезреть этот движ во всей красе.

-33



2 компании, которые работают на этих маршрутах: Viking Line и Silja Line (переименовавшаяся, правда, недавно в Tallink). Цены у них обычно плюс-минус схожие, но есть смысл искать акции и у одних и у других. Викинг часто бывает немного дешевле, но конкретно из Швеции в Эстонию плывёт сильно дольше (с 16 до 13 в то время, как Таллинк - с 17 до 10 утра). По пути обе компании делают остановку на Аландских островах (Финляндия), где тоже можно выйти или зайти, или даже купить билет только до них, сэкономив тем самым денежек.

-34



Кстати, на пароме постоянно слышна русская речь. Что, в принципе, логично: основные пассажиры тут - жители Швеции и Эстонии, а среди вторых русских очень много. Поэтому, найти компанию для себя (если вдруг срочно понадобилось выпить с кем-то родным) и для детей тут проблем не будет. К слову сказать, конкретно этот паром "Балтийская королева" был эстонского формирования, поэтому большинство команды тоже говорит по-русски (кто-то свободно, кто-то - со скрипом), а также на нём продублированы многие надписи, и даже совершаются объявления.

-35



Впрочем, лично я никакой "дешевизны" на пароме этом не ощутил, и практически не пользовался никакими его платными благами. Еду мы взяли свою, алкоголь как-то не особо нужен, ну а развлекаться мы и без всяких баров и дискотек умеем :) Тем не менее, посмотреть на такой развлекательный корабль всегда интересно.

-36

Утром гудевшие всю ночь пассажиры выходят по галереям в эстонскую столицу!

-37

А корабль изрыгает из своего нутра разные транспорты: фуры и легковушки. Кто-то пользовался паромом именно как паромом, а не как кабаком на воде.

-38

Хотели бы проплыть на таком пароме? Или вы уже плавали? Расскажите в комментариях, что думаете. Ставьте лайк, если было интересно читать, ну и подписывайтесь на канал, чтобы дальше читать про разные интересности в мире!