Найти в Дзене
Евгения Куцуева

ТЕМА БУДУЩЕГО в ПОЛИТИКЕ, ЧТО ИЗ КЛАССИКИ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЙ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ

Тема будущего в политике необычайно важна. Политик показывает видение того, что произойдёт, поэтому категория будущего так важна.

Но чтобы в поле будущего формировать политический имидж, надо отлично понимать настоящее и помнить о прошлом.

А какое оно, настоящее?

Фото, Селигер 2011
Фото, Селигер 2011

Я предлагаю обсудить безнадёжность как одно из доминирующих настроений в российском обществе.

Безнадёжность есть синоним отсутствия перспективы. Для каждой возрастной и социальной группы безнадёжность своя.

А значит, есть огромный запрос на нового человека, который даст надежду через образ будущего. Как вы уже поняли, этим человеком должны стать вы.

И именно удерживая в сознании эту задачу, формировать свой политический имидж.

Тут будет уместно напомнить, что никто не может навредить политику больше и «эффективнее», чем сам политик, через необдуманные слова и действия, напрочь разрушающие заботливо создаваемый образ.

Когда вы привлекаете к себе общественное внимание, будьте готовы, что вместе с вашим позитивным образом будет формироваться и негативный. И это нормально. Более того, интерес к темным и скрытым сторонам биографии политика со стороны потенциальных избирателей можно и нужно использовать себе на пользу.

Так, довольно часто совершается ошибка «стерильного» положительного образа, когда с первой страницы поисковой выдачи Яндекса и Google всеми правдами и неправдами стараются убрать «негативный материал». Чтобы все были только хорошие. Так делать не нужно, надо брать в расчет структуру пользовательского интереса и даже сформировать на себя компромат самостоятельно. Этим часто пользуются блогеры на YouTube, когда записывают ролики, в том числе, и про себя с заголовком «Вася Пупкин. Разоблачение».

Потому что они точно понимают — людям хочется разоблачения, а если хочется, пожалуйста.

Другое дело, что в этом разоблачении информация так структурирована, что каждый слабый факт и черта вписывается в такой контекст, что выглядит уже как достоинство, ну, или не такой уж и большой недостаток. Так что не стремитесь к «стерильной хорошести». Даже если это реально так, в это всё равно никто не поверит, пусть в поисковой выдаче будут материалы «негативные», они только простимулируют интерес узнать о вас подробнее.

Если на что и стоит обращать внимание в поисковой выдаче, так это на поиск по фотографиям, только самые лучшие должны быть размещены на тяжёлых ресурсах с хорошей индексируемостью поисковыми системами. Дойдёт ли кто-нибудь до прочтения вашей программы, особенно после первого знакомства, ещё неизвестно, а вот фото точно посмотрит, а если фото хорошее, привлекающее внимание, то дойдёт и до видео. Так что на видео в выдаче в поиске и в YouTube желательно выглядеть хорошо и говорить столь же прекрасно и сообразно внешнему виду.

Здесь же упомяну об одном устаревшем коммуникационном приеме при формировании политического имиджа — не повышать авторитет оппонента через называние его имени на широкую аудиторию.

Да, это могло быть оправдано раньше, когда нельзя было каждому сказать: «Окей, Сири/Алиса, кто сказал, что губернатор у нас так себе?». «Вот что мне удалось найти по запросу: «У нас губернатор так себе»

В книге «Политические технологии» Евгений Сучков и Евгений Малкин дают совет политикам с более сильными стартовыми позициями не отвечать на критику более слабых, как они думают, конкурентов.

С момента публикации книги прошло 15 лет, и это были важные 15 лет для изменений. Сейчас так уже нельзя.

Поэтому, читая учебники по политтехнологиям и политологии, всегда делайте поправку на время. Общественно-политическая реальность не статична.

Да, есть важные повторяющиеся циклы, и историю нужно и важно знать, но то, что «это было», не обязательно означает то, что «это будет и впредь». Нужно смотреть за трансформацией того, что ещё раньше, казалось бы, безотказно работало.

#Куцуева #политическийпиар