Проектная деятельность прочно вошла в нашу школьную жизнь. Однако не все дети воспринимают с воодушевлением этот предмет, в принципе, как и не все учителя. Проект - дело непростое. В нем нужно хорошо разбираться.
В настоящее время проекты широко применяются не только в образовании, но и в науке, бизнесе, социальном предпринимательстве, государственном и муниципальном управлении. Даже в своей обыденной жизни мы постоянно создаем эти самые проекты, не задумываясь об этом. Мы выпускаем детей в мир проектов.
Всему новому надо учиться и нам, учителям. Учиться и идти в ногу со временем. Иначе мы просто не будем соответствовать существующим запросам и ожиданиям.
Нам всем нужно освоить проектную деятельность и научить детей создавать проекты. Однако не все учителя принимаю проекты, как должное: от некоторых идет отрицание. Можно согласиться с тем, что это связано, в первую очередь, с дополнительной неоплачиваемой нагрузкой. Было бы неплохо стимулировать педагога оплатой за работу с проектами - тогда и интерес среди учителей поднимется.
Процесс обучения сегодня требует большой вовлеченности детей. И мне кажется, что школьникам было бы интересно фиксировать результат своей учебной деятельности - его должен получать каждый ученик. Однако результат должен быть не просто набором знаний и оценок, которые ребенок получает в школе. Гораздо важнее в современном мире умение учиться и применять постоянно обновляющие знания на практике.
Для реализации этих целей отлично подходит проектная деятельность, так как с помощью нее ребенок постепенно развивает необходимые для дальнейшего продвижения навыки: критическое мышление, самоконтроль, адаптация к изменяющимся условиям, селф-менеджмент, тайм-менеджмент. Кстати, в нашей школе детьми уже создано множество проектов, которые реализованы в стенах учебного заведения, воплощены в жизнь.
Также хочется обратить на другой важный аспект проектной деятельности: она отнимает немало времени и сил. Нужно учесть занятость детей в школах, так как написание текста, сбор информации, создание продукта или работа над исследованием дает дополнительную нагрузку. Может быть, есть смысл не все параллели привлекать к проектной деятельности. Может, кого-то стоит освободить?
Так нужны ли проекты в школах? Я думаю, все же нужны. Много полезности оттуда извлекают дети. Но, возможно, стоит их сделать добровольными? Хотя, если предложить делать по желанию, могут отказаться все.
А какие мысли у вас по поводу проектной деятельности?
Спасибо, что заглянули на мой канал. Поддержите мой блог: ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.
#проект #создание продукта #исследование #школа #дети #учителя #образование