За свои более чем 10 лет опыта работы в SMM и рекламе, я часто работал с таргетологами. Это были наемные сотрудники, начинающие стажеры, опытные коллеги, специалисты с других агентств.
Меня всегда интересовало - почему одни таргетологи находят и получают результат, набивая шишки, открывают гениальные связки в рекламных кампаниях, а другие опускают руки в начале пути, ставят ярлык "не получится", или валят все на клиента, нишу, ситуацию на рынке, так толком ничего не протестировав?
Наблюдение помогло мне зафиксировать главные отличия. И они не в отсутствии усидчивости, знаний опыта или полученных навыков. Это все тоже важно, но не первостепенно. Главные отличия в мышлении. Это неверные убеждения и привычки, которые ведут к неудачам.
Плохой таргетолог избегает пробовать новое
Есть такая отличительная черта у некоторых таргетологов. Специалист привыкает к определенным наработкам, связкам, которые какое-то время давали результаты. Эти связки его постоянный арсенал. Он все рекламные запуски начинает с них. Через какое-то время он просто перестает видеть альтернативные варианты. Мысль о том, чтобы попробовать что-то новое в своей работе вызывает у него дискомфорт, а попытки попробовать сделать по-другому - раздражение.
Если это наемный таргетолог, обычно он говорит "Меня этому не учили" или "Мы с командой работаем по-своему". Сторонний специалист, с которым вы работаете, может сказать "Я всегда так делал и раньше это работало".
Да, безусловно, вся работа таргетолога состоит из реализации сотен заготовок и приемов. Но мир очень подвижен. Особенно мир рекламы. Приемы тоже должны меняться и обновляться регулярно.
Новое, это всегда и новые набитые шишки, выводы, наблюдение, опыт и результаты, которых могло и не быть.
Плохой таргетолог всегда винит другого в своей неудачи
Опять же, я говорю не про единичные случаи, а про закономерность, про удобную привычку, защитный механизм, который сильно ограничивает таргетолога в развитии.
Чаще всего вину валят на клиента. "У него плохо упакована группа", "акции какие-то слабенькие", "то, что он продает ни кому не нужно, видишь этим не интересуются" и т.д. При этом, часто присутствует эмоциональная критика клиента, рассуждение о его неадекватности или даже прямое высмеивание. И это прям явный звоночек.
Да, к нам, специалистам не всегда приходят идеальные проекты с крутой упаковкой и маркетингом. Но речь тут не про это, а про результаты на уровне рекламного кабинета. Чаще всего, там проблема заключается в том, что было описано выше. Таргетолог попробовал только то, что умел и это не зашло. Винить клиента и проект в этом случае для него самое удобное.
А что касается реальных проблем в проектах (упаковка, плохая обработка заявок, слабые офферы и т.д.) - это всегда решаемо, и хороший таргетолог сможет не только это заметить, но и предложить варианты подходящих решений.
Лично я с такими специалистами не работаю. Проще найти подходящего сотрудника-таргетолога, чем пытаться исправить эту привычку мышления.
Плохой таргетолог не принимает советов и рекомендаций со стороны
Взгляд со стороны это необходимая вещь в работе таргетолога. С рекламной кампанией можно так заморочиться, что будет сложно самому найти причину плохих результатов. А она может лежать на поверхности. Любая полезная рекомендация, тем более от коллег или руководителя, это луч света в темной комнате.
Но плохой таргетолог воспринимает совет как сомнение в его профессионализме. Согласитесь, с такой установкой в голове очень трудно добиться результатов в карьере.
Такое поведение не появляется на пустом месте, ему предшествует результат предыдущих удачных кампаний, похвал со стороны руководства и твердая самоуверенность в своем мастерстве. Но чаще всего у такого таргетолога эта самоуверенность идет рука об руку с предыдущими пунктами нашего списка.
Таргетолог надевает корону и перестает развиваться, учиться и становится серьезной занозой в любом рекламном проекте.
Плохой таргетолог не умеет делать выводы из неудач
Неудачи случаются у всех, без исключений. Но если ты знаешь и можешь найти причину ошибки, сделать выводы и разработать новый план - то для тебя это всегда будет зоной роста. Самый сильный опыт рождается на ошибках и их устранении. Такой подход будет давать свои плоды в рекламных кампаниях.
Главное особенность плохого специалиста в том, что он не понимает причин неудачи. А еще хуже - не хочет об этом даже размышлять. Для него это пройденный этап. Либо он снова убежден, что дело не в нем, просто надо найти более удобный проект, в котором сработает то, что он привык всегда делать.
Задайте такому специалисту вопрос: "Как думаешь, почему нам не удалось получить результаты?" и послушайте рассуждения. Плохо, если вы услышите "Я не знаю".
Плохой таргетолог не смотрит дальше рекламного кабинета
Есть его зона ответственности, а все остальное его не касается. "Нет заявок? Не знаю, у меня хороший CTR и переходов достаточно. И нет, у меня не много кликбейтных объявлений".
Он с неохотой участвует в мозговых штурмах, его не интересует судьба проекта, останется ли клиент довольным. Это не его проблемы. Его забота - только рекламный кабинет.
Да, безусловно, сужение зоны ответственности ограждает от лишних стрессов, суеты и забот. Но только тревожные (в хорошем смысле) команды делают сверх результат. Только те, кому не все равно. Те, кто чистя зубы перед сном, гуляя утром с собакой, думает о том, какие еще сегменты можно протестировать, какие воронки попробовать. Такие люди успокаиваются тогда, когда получают результат. Но эта модель поведения не для плохих таргетологов. Им это не свойственно.
Работать с таким специалистом в команде, как ехать на машине с проколотым колесом без запаски и ремкомплекта.
Выводы
Конечно, нюансов в отличии таргетолога плохого от хорошего гораздо больше. Но эти 5 - самые важные по моему опыту работы со специалистами. Возможно, кому-то мои выводы помогут нанять хорошего таргетолога в команду и уберечь себя от "пробитого колеса". :)
А как вы оцениваете специалистов? Что для вас важно и что неприемлимо? Пишите в комментариях, обсудим!
Кстати, буду рад подписке. Пишу о рекламе и маркетинге регулярно!
#таргетолог #специалистпорекламе #smm #таргетинг