Найти тему
Душа на колесах

Суеверные японцы назвали город в честь машины

Оглавление

Все у Японцев не как у людей. Вот и в автопроизводстве они изящно отличились.

Жил да был в Стране Восходящего Солнца предприниматель и промышленник Сакити Тоёда. Как и все японцы, он много работал, а на досуге занимался изобретательством. Именно созданный им ткацкий станок с системой автоматической остановки при поломке, принес ему известность и хорошую прибыль. Вырученные от продажи патента деньги его сын – Киитиро Тоёда – вложил в создание собственного легкового автомобиля. Так началась история знаменитого японского автоконцерна.

Логотип Тойоты
Логотип Тойоты

Изначально логотип «Тойоты» символизировал иглу с продетой в нее ниткой. Такая вот отсылка к семейному бизнесу по производству станков. Позже, с появлением автоконцерна, он стал обозначать связь человека и машины.

Все дело в названии

С открытием компании встал ребром вопрос о ее названии. Поскольку в мировой практике считается нормальным дать концерну имя в честь его основателя, то новенькие машины стали называться «Тоёда».

Ровно до тех пор, пока его глава не объявил конкурс на новый логотип. Поскольку машины хорошо продавались, а сама автокомпания обещала стать перспективной, победило название, написанное японскими иероглифами. Чтобы все знали, кто тут молодец.

Восьмерка - это важно
Восьмерка - это важно

Название, записанное катаканой, получилось не очень эстетичным. К тому же предприимчивые японцы быстро подсчитали, что если чуть подправить фамилию отца-основателя, то ее получится записать с помощью 8 росчерков вместо 9. А это число в Японии считается счастливым и с гарантией приносит удачу.

Конечно, официальная версия звучала менее экстравагантно. Компания заявила, что чуть упростила логотип, а также провела четкую границу между бизнесом и личной жизнью семьи. Так или иначе, но машины стали выпускаться под брендом «Тойота». А сам автоконцерн прославился на весь мир.

Штаб-квартира в Тойота-сити
Штаб-квартира в Тойота-сити

Дом для концерна

Собственную штаб-квартиру «Тойота» разместила на острове Хонсю в небольшом городке Коромо префектуры Айти. Бурный рост автоконцерна и его бешеная популярность на родине вскоре вылились почти что в культ. То ли деловая хватка потомственных промышленников сыграла тут ключевую роль, то ли восьмерка действительно принесла удачу. Но 1 января 1959 года городок Коромо официально сменил свое название на Тойота-сити.

Сегодня автопроизводство – его основная деятельность. За это его даже называют Восточным Детройтом. Кстати, 21 сентября 1960 года эти города стали побратимами.

Монорельс
Монорельс

Теперь «Тойота» уже не ограничивается одними автомобилями. Компания строит дома, вкладывается в робототехнику, выпускает катера и лодки. Дизайн нового монорельса, кстати, тоже принадлежит концерну.

#авто #история