Все у Японцев не как у людей. Вот и в автопроизводстве они изящно отличились.
Жил да был в Стране Восходящего Солнца предприниматель и промышленник Сакити Тоёда. Как и все японцы, он много работал, а на досуге занимался изобретательством. Именно созданный им ткацкий станок с системой автоматической остановки при поломке, принес ему известность и хорошую прибыль. Вырученные от продажи патента деньги его сын – Киитиро Тоёда – вложил в создание собственного легкового автомобиля. Так началась история знаменитого японского автоконцерна.
Изначально логотип «Тойоты» символизировал иглу с продетой в нее ниткой. Такая вот отсылка к семейному бизнесу по производству станков. Позже, с появлением автоконцерна, он стал обозначать связь человека и машины.
Все дело в названии
С открытием компании встал ребром вопрос о ее названии. Поскольку в мировой практике считается нормальным дать концерну имя в честь его основателя, то новенькие машины стали называться «Тоёда».
Ровно до тех пор, пока его глава не объявил конкурс на новый логотип. Поскольку машины хорошо продавались, а сама автокомпания обещала стать перспективной, победило название, написанное японскими иероглифами. Чтобы все знали, кто тут молодец.
Название, записанное катаканой, получилось не очень эстетичным. К тому же предприимчивые японцы быстро подсчитали, что если чуть подправить фамилию отца-основателя, то ее получится записать с помощью 8 росчерков вместо 9. А это число в Японии считается счастливым и с гарантией приносит удачу.
Конечно, официальная версия звучала менее экстравагантно. Компания заявила, что чуть упростила логотип, а также провела четкую границу между бизнесом и личной жизнью семьи. Так или иначе, но машины стали выпускаться под брендом «Тойота». А сам автоконцерн прославился на весь мир.
Дом для концерна
Собственную штаб-квартиру «Тойота» разместила на острове Хонсю в небольшом городке Коромо префектуры Айти. Бурный рост автоконцерна и его бешеная популярность на родине вскоре вылились почти что в культ. То ли деловая хватка потомственных промышленников сыграла тут ключевую роль, то ли восьмерка действительно принесла удачу. Но 1 января 1959 года городок Коромо официально сменил свое название на Тойота-сити.
Сегодня автопроизводство – его основная деятельность. За это его даже называют Восточным Детройтом. Кстати, 21 сентября 1960 года эти города стали побратимами.
Теперь «Тойота» уже не ограничивается одними автомобилями. Компания строит дома, вкладывается в робототехнику, выпускает катера и лодки. Дизайн нового монорельса, кстати, тоже принадлежит концерну.
#авто #история