Как только появились на заводе персоналки, так сразу же начали переводить программы с большого компьютера на них. Перенес и расчет производственной мощности. Расчет длился достаточно долго и я решил этот процесс несколько оживить. Для каждой станочной группы вывел на экран график из двух колонок – допустимой мощности и набранной трудоемкости. Вторая колонка по завершении расчета очередной единицы продукции подрастала, т.е. экран жил. Какое же паломничество началось - народ приходил и просил показать "как компьютер думает". Количество таких желающих было сопоставимо только с тем, когда запустили графопостроитель. Тогда, при выводе на печать чертежей из автокада, народ ловил момент попадет перо в точку в которой было прервано черчение или нет. Прямо целое шоу. Зрителей за пером. А у меня они на подрастающие столбики любовались.
Расчет мы сделали в лучших традициях и поехали утверждать его в главк. Напечатали на лазерном принтере, со всякими красотами в виде графиков. Наивные – думали, что институт нам их подпишет. Там парни настоящие работали – они взяли денег за расчет по полной программе, приделали к нашему расчету свой титульный лист и поставили печать. А вечером к нам в гостиницу пришел главный инженер этого института. Фигура весьма значительная. На разговор по душам, чтобы мы ему эту программу и отдали. Ибо считали то они на огромных компьютерах, а мы все тоже самое и сильно красивее забабахали на персоналке. А тогда программ промышленных на них и не было почти. Все играли в основном. Да самые продвинутые - автокад и черчение. А тут какие-то аборигены из не пойми какого завода опередили главк. Непорядок.
Мы как-то даже воспротивились, но приказом по главку (через месяц) нас обязали ее передать, для распространения по другим предприятиям. Все ж вокруг колхозное все вокруг мое.
А программа расчета мощности довольно долго работала на заводе. Но деньги так и продолжили брать за каждый расчет, только делали его теперь сами, а ребята приклеивали свой титул. Такая вот экономия.