Неприятные выводы для отечественной системы здравоохранения озвучил вчера начальник управления по взаимодействию с регионами Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава Павел Митрошин на Всероссийской научно-практической конференции.
Оказывается, медучреждения в регионах показали крайне низкий уровень осведомленности о новом порядке направления пациентов в федеральные медцентры. Соответственно это сказывается на качестве медпомощи в отношении ряда пациентов.
Проверены были более 70 медорганизаций в 20 регионах страны. Проверки проходили в 2021 году и первом полугодии 2022 года.
«Закон поменяли, приказ приняли, но мы все еще встречаем медорганизации, которые не знают, что можно направить пациента в федеральный центр, и что это не будет стоить региону ничего, потому что финансируется из отдельного источника — напрямую из ФОМС. Тем самым ограничивается право пациентов на получение качественной медицинской помощи, если соответствующих мощностей не хватает в регионе», — отметил возмущенно Митрошин.
То есть помимо кадровых проблем и проблем с наличием высокотехнологического оборудования есть еще и проблема информационная.
Представитель ЦНИИОИЗ добавил: медиков на местах беспокоит отсутствие интероперабельных информационных систем, которые бы обеспечивали полноценный информационный обмен и позволяли отследить движение пациента на всех этапах маршрута.
Стоит сказать, что не далее, как в мае Росздравнадзор проинформировал: в два раза выросло число признанных обоснованными жалоб на доступность медицинской помощи в федеральных организациях. Чаще всего жалобы поступают по направлениям «онкология» и «кардиология».
Тем более удивительно, что на таком фоне Минздрав России заявляет, что в России зафиксирован высокий уровень удовлетворенности граждан качеством медпомощи.
Нравится наш канал? Жми «Подписаться» и зови своих друзей!