За последние несколько лет мы стали свидетелями того, как ряд авиакомпаний изменили свое отношение к униформе, а некоторые предпочли менее строгий и более повседневный вид. Нуждается ли в пересмотре традиционная униформа авиакомпаний и не пришло ли время для кардинальных перемен? Пробуем разобраться.
С 1950-х годов униформа бортпроводников была очень профессиональной, женственной и стильной, поскольку это была работа, преимущественно для женщин, многие из которых раньше были медсестрами. Существовали очень строгие стандарты в отношении прически, макияжа, обуви и внешнего вида в целом, и лишний вес определенно не был хорошим признаком. Униформу разрабатывали, чтобы подчеркнуть женскую фигуру и выглядеть гламурно. Интересно, что в авиационной отрасли эти стандарты на самом деле не изменились до сих пор, но униформа бортпроводников постепенно меняется.
Начало перемен?
Совсем недавно, в 2010 году, KLM представила брюки в качестве одного из вариантов униформы для бортпроводниц. Другие крупные авиакомпании последовали их примеру, и стюардессам была предоставлена возможность носить брюки, а не юбки. К ним относятся British Airways, Virgin Atlantic, Aer Lingus и Bangkok Airways, а некоторые теперь отменили и необходимость носить высокие каблуки.
Новые стили униформы
Индийская авиакомпания Akasa Air недавно представила свою новую униформу для бортпроводников, которая "и повседневная, и живая и хорошо подходит для лоукостеров". Она также более удобна и экологична, а обувь плоская и мягкая. Авиакомпания Play из Исландии продемонстрировала нам свой стиль в 2021 году в виде костюма свободного покроя и туфлях на плоской подошве, отменив обычные правила в отношении макияжа, татуировок и лака для ногтей.
Bonza, новая австралийская авиакомпания, также отказалась от традиционных правил в отношении униформы и заказала новые не строгие гендерно-нейтральные комплекты. SkyUp Airlines в Украине в прошлом году представила униформу для своих бортпроводниц, которые сменили юбки и каблуки на брюки и кроссовки. Корейская бюджетная AeroK приобрела очень современную гендерно-нейтральную униформу и в сотрудничестве с косметической компанией подготовила учебное пособие для всех бортпроводников.
Старые правила пора менять?
В этом году авиакомпания Alaska Airlines пересмотрела свою политику в отношении униформы и создала гендерно нейтральные комплекты для бортпроводников и персонала аэропорта, после того как авиакомпанию раскритиковали за ее жесткую политику. Новые правила позволяют всем сотрудникам пользоваться косметикой и лаком для ногтей, а также носить по две серьги в каждом ухе и прокалывать нос. Авиакомпания United Airlines теперь разрешает использовать видимые татуировки, лак для ногтей, макияж и длинные волосы для всех полов. Virgin Atlantic в 2019 году отменила правило о макияже для стюардесс, а в этом году смягчила свою позицию в отношении татуировок.
Хорошее, плохое
Нет сомнений в том, что политика авиакомпаний в отношении униформы устарела и необходимо решать проблемы разнообразия, и ситуация постепенно меняется. Необходимо, чтобы униформа была удобной и практичной, и даже небольшие изменения, позволяющие бортпроводницам носить обувь на плоской подошве и брюки, хотя и не являются супер новаторскими, очень ценятся персоналом.
С точки зрения безопасности в полете, бортпроводников должно быть легко идентифицировать на борту, и униформа должна отражать это в случае чрезвычайной ситуации или эвакуации. Не затруднит ли этот новый стиль отличить члена экипажа от пассажира, потому что она нейтральная и повседневна? Существует также вопрос имиджа, ведь униформа - это передняя линия авиакомпании. И не заставит ли менее строгая униформа публику засомневаться в том, насколько серьезна авиакомпания или насколько безопасна?
Что думают об этом бортпроводники, которые остаются верны традиционным стандартам и классической форме? Хотя комфорт и разнообразие приветствуются, они, как правило, предпочитают строгие стандарты и классическую униформу, потому что это создает сильный образ. Все должны выглядеть одинаково, и вам даже не нужно думать о форме или макияже, все просто должно соответствовать стандарту.
Будут ли новые стили униформы популярны? Вероятно, нет, потому что от стиля гламурной женской униформы будет трудно отказаться, особенно на Ближнем Востоке и в Азии, где бортпроводники - преимущественно молодые женщины, а пол очень важен. Знаменитая униформа в Singapore Airlines не менялась с 1968 года, вероятно, по важной причине. Эта униформа выдержала испытание временем и продолжает ярко отражать самобытность авиакомпании и культуру Сингапура.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Самолет на парашюте, пилот выжил: смотрите редкое видео