Всем привет, сегодня у нас на обзоре модель советского истребителя периода Второй мировой войны "Як-9Д".
Немного истории.
Як-9Д (дальний) с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61Ппредставлял собой истребитель с увеличенной дальностью полета и наряду с Як-9Т являлся одной из первых и основных модификаций серийного Як-9 с тем же двигателем. Необходимость в таком истребителе возникла в 1943 г., когда советские наземные войска стали осуществлять глубокие прорывы обороны противника. При быстром продвижении и отсутствии впереди подготовленных аэродромов возникла опасность отрыва авиации от наземных войск.
От серийного Як-9, Як-9Д отличался в основном запасами горючего и смазочного материала. Вместо двух бензобаков на 440 л (320 кг) были установлены четыре бака на 650 л (480 кг). Запас масла - 48 кг вместо 25 кг на Як-9.
Емкость бензобаков распределялась следующим образом: два корневых по 208 л и два консольных по 117 л, расходный бачок отсутствовал. В кабине был установлен трехходовый бензокран, позволявший производить питание двигателя как раздельно от правой или левой групп баков, так и от обеих групп баков одновременно.
На самолетах войсковой серии вместо трехходового бензокрана был установлен расходный бачок на 6 л, и все бензобаки самостоятельно соединялись с ним. Обратные клапаны в трубопроводах между расходным бачком и основными бензобаками пре- пятствовали переливанию горючего из одного бака в другой.
Як-9Д, как и Як-9, был вооружен одной мотор-пушкой ШВАК с боезапасом 120 снарядов и одним (левым) синхронным пулеметом УБС с боезапасом 200 патронов.
По скороподъемности, потолку, маневренности и взлетнопосадочным свойствам Як-9Д при максимальной полетной массе уступал двухбачному Як-9. Однако примерно при половинной выработке горючего разница между ними в этих показателях сглаживалась.
Серьезным недостатком Як-9Д первых выпусков как истребителя сопровождения являлось отсутствие авиагоризонта и радиополукомпаса, что ограничивало возможность его использования в плохих метеоусловиях, а также несоответствие между дальностью полета (905 км на режиме скоростной дальности) и дальностью двухсторонней радиосвязи (60 км).
Як-9Д построен ОКБ в январе 1943 г., проходил государственные испытания в НИИ ВВС с 14 января по 26 февраля 1943 г. (летчик В.Е.Голофастов, ведущий инженер И.Г.Рабкин), выпускался серийно с марта 1943 г. по июнь 1946 г. Всего выпущено 3058 самолетов Як-9Д.
О модели.
В коробке мы видим ч/б инструкцию по сборке, цветной лист окраски модели, 5 литниковых рамок из серого пластика, одна литниковая рамка прозрачного остекления и лист декалей.
-Мастшаб 1:48
-Длинна модели: 179 мм;
-Размах крыла 203 мм:
-Высота модели: 62,5 мм
-Количество деталей: 198 шт.
- Инструкция имеет 27 шагов по сборке с двумя вариантами сборки: раскапотированный стоя на земле и в полете (подставка в комплект не входит). На самом деле вариантов больше, никто не мешает вам сделать стоячий на стоянке не со снятым капотом или же в момент взлета/посадки.
- Цветная схема окраски на 3 варианта окраски.
- Литники.
Литники А и Е.
Литники B с силовыми элементами кокпита, шасси и винтом.
Литник С с элементами двигателя и летчиком.
Литник F с половинками фюзеляжа и заделкой на другие модификации. Клепка и имитация полотна показана хорошо.
Литник G с верхними частями крыла, двумя вариантами приборной панели, вариантами створок шасси.
Литник D с остеклением.
Лист с декалями. Отпечатано хорошо, мелкие надписи читаются.
А теперь немного о дополнениях.
- 3d интерьер от Quinta Studio
- 3d печатные патрубки.
- Маски на остекление
- Конверсия Як-9Б с декалью. Литье хорошее и четкое. Единственный минус я вижу в отсутствии инструкции.
12 истребителей-бомбардировщиков Як-9Б были построены на средства артистов Малого театра и поступили на вооружение одной из эскадрилий 909-го истребительного авиаполка.
- Конверсия Як-9Р с декалью. 3d печать прозрачным материалом.
Як-9Р (разведчик) с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П представлял собой модификацию серийных самолетов Як-9 или Як-9Д и отличался от них в основном наличием фотооборудования.
Фотоаппарат устанавливался на специальном кронштейне в днем отсеке фюзеляжа и предназначался для плановой аэрофотоемки. В нижней части фюзеляжа против объектива был сделан люк со шторкой, открываемый летчиком из кабины при помощи особого управления. Командный прибор устанавливался в кабине на правой откидной панели.
Итоги.
Подводя итоги по модели можно уверенно сказать что она у Звезды удалась. Литье четкое,без облоя с клепкой где она должна быть, с имитацией натяжки полотна. Декаль четкая, все надписи читаются. Из недостатков могу выделить отсутствие отверстий в выхлопных патрубках и наверное скудный вариант предложенных вариантов окраски (отличие только декалями). По стыкуемости не скажу, так как не приступал еще к модели (нужно фототравление раздобыть)), но судя по тенденции последние модели звезды стыкуются на ура.
#моделизм #як-9Д #звезда #сборные модели #1:48 #самолет #вторая мировая война #авиация #масштабные модели