Найти в Дзене
МОТОРАДИО ONLINE MUSIC

При Изю и других американцев. Глава двадцать третья.

Идея, что он мог бы кое- чему научиться от героев из фильмов, настигла Изю однажды. Таких характеров играли крутые актеры типа Брюса Уиллиса или Эдди Мерфи. Оказалось, что шейхи по утрам принимают не душ, а омовение в небольшом бассейне с девушками-рукомойками. Об этом он узнал в банях, между заходами в парилку от немолодого мужчины, которому пришлось когда - то жить гостем в Кювейте в начале 90-х. Мужчина оказался бывшим москвичем, и поэтому в баню ходил по привычке с кожаным портфелем, в котором кроме белья, еды - питья носил с собой и дубовый веник. А в Кювейте он тогда был в командировке на строительстве какого-то энерго блока по американскому проекту. Изя решил показать свой интерес и почтение новому знакомцу, Мотвею, поделился с ним яблоком и пригласил его после бани на порцию суши, недалеко от своего дома. Мотвей с недоверием посмотрел на Изю и спросил, в чем его интерес общения. Не иначе Изя что-то хочет узнать, так зачем тратиться на суши, он ему и за половину яблока откроет все секреты.

Они пошли в прибанный ресторан и заказали холодного борща и грушевый лимонад. Изя ничего есть не мог, он задавал вопросы на разные темы о жизни приезжего в Кювейте. Жизнь и вправду оказалась там отстоем даже для небогатого американского инженера. Мотвей рассказывал, что арабы были настолько не готовы к западным технологиям, что и простых строительных рабочих приглашали из Турции и Греции. Мотвей жил там в пятизвездочной гостинице и все вечера напролет играл в карты на большие ставки с двумя румынскими инженерами. Игра шла с переменным успехом для каждого из них, пока одним вечером к ним не присоединился местный человек, тоже постоялец гостиницы. Он сказал, что в настоящее время он не работает, а находится в политической оппозиции к правящей партии, но денег на игру у него хватит. Он проиграл все свои деньги за три вечера и стал требовать их обратно с угрозами, что иначе он вызовет полицию. Так Мотвей попал в местную тюрьму на два дня. Карт у них, однако не забрали, и они с румынами продолжали картёжный марафон. Кроме того, как все бывшие русские, он отметил, что цены на продукты питания в Кювейте были очень высокие потому что абсолютно всё там импортное.

Изя спросил Мотвея про клубы, где мужчины могли бы проводить часы досуга. Были ли там такие?

Мотвей только качнул головой, и свекольная капелька норовила скатиться вниз из уголка его рта, но была подхвачена в хлебную краюшку рачительной рукой. Доев свой борщ, Мотвей поинтересовался, почему Изин борщ не тронут и предложил съесть и его, если он все равно оплачен. Изя смотрел на Мотвея, как тот ловко и монотонно двигает ложкой, совсем как загребной на академической восьмерке. Было понятно, что Мотвей некоторое время живет один и питается бессистемно как и большинство одиноких людей.

- Ну а как вам тут живется, не скучаете?

- Да нет особо не скучаю. Скучал сначала за бабушкой, когда ее не стало, а потом перестал. Нашел шахматный клуб себе по силам. Вступил в Клуб Одиноких Сердец. Познакомился там со стариком Яковом, про которого писали, и с другими. Все идет своим чередом.

Мотвей доел вторую тарелку борща. У Изи к нему больше не было вопросов, и они распрощались.

Автор - писатель Илья Либман

#штатные записки