Придумать собственную идею для бизнеса всегда непросто. Тем более, если речь идет о крупных инвестициях, от 10 млн рублей – слишком велики риски. Тогда на помощь приходит франшиза – тренд мирового рынка, и российского в том числе. Но и здесь к выбору предложений стоит подходить внимательно. Вероятность получить пустышку всегда есть.
Разбираемся, по каким качествам сходу можно узнать успешную франшизу и отличить ее от той, которая просто прячется под красивой оберткой. Мы выделили 5 главных признаков беспроигрышной идеи для бизнеса в сфере франчайзинга. А еще нашли идеальный вариант, который будет точно приносить приличный ежемесячный доход.
1. Необходимый и доступный продукт
Важный элемент любого бизнеса, а тем более по франшизе – найти товар или услугу, которые будут востребованы всегда, даже в самые непростые в финансовом плане времена. К ним можно отнести сервисные услуги, парикмахерские, бытовую химию и косметические товары, лекарства. Все это обещает бесперебойную прибыль. Но самыми ходовыми товарами остаются во все времена, конечно же, продукты питания. Ни один продуктовый магазин или кафе никогда не останется без внимания народа.
Еще один плюс в копилку франшизы – доступность. Как географическая, так и финансовая. Услуга или продукт должны быть в буквальном смысле под боком.
2. Простота и универсальность
Ресторан с уникальной кухней, магазин фермерских продуктов или бизнес с замысловатыми ноу-хау – предложения заманчивые. «Такого мой город еще не видел», — думаете вы, в предвкушении потирая руки. Однако сложные концепции могут привести к краху, устроить проблемы с масштабированием бизнеса, потребовать гигантских вложений в новейшее оборудование. Наконец, они просто «не пойдут» именно в вашем регионе, потому что у него есть своя специфика.
Гениальность в простоте. Это касается и франчайзинга. Чем проще идея, тем эффективнее ее можно воплотить в любом регионе и даже стране.
3. Известность и объем рынка
Перед покупкой франшизы стоит оценить, сколько уже открыто объектов и хорошо ли бренд этой франшизы знаком людям.
В сфере игроков рынка считается оптимальным вариантом, когда сеть имеет минимум десять объектов. Еще лучше, если идея, как говорится, «ушла в народ» — бренд у всех на слуху хотя бы в том городе, где его воплотили в жизнь. Если удалось это сделать франчайзеру, получится и у вас, ведь вы становитесь частью этого бизнеса. И как следствие - сэкономите на раскрутке бизнеса.
4. Надежность и устойчивость
Хорошо, если бизнес, продающий франшизу, существует не менее двух лет. За этот период проект пережил дважды сезонность и спад и сумел выжить, продемонстрировав хорошую устойчивость к разным факторам. Это говорит о том, что есть надежный план, который становится гарантией долговечности бизнеса. Такая франшиза достойна внимания.
5. Возможность поддержки
Экономически выгодно и легко работать не только, когда бренд грамотно оформлен, предлагает необходимый людям товар и у всех на слуху. Компания имеет еще и собственные стандарты, систему обучения персонала и поддержки партнеров. В сложных ситуациях вы не останетесь одни, а большая база знаний позволяет работать по единым, понятным правилам. Тогда успех гарантирован.
Уникальное предложение
В России можно выбрать подходящий бизнес почти из трех тысяч франшиз. В результате исследования аналитиков в 2022 году* в ТОП-5 самых популярных вошла торговая сеть «Пятёрочка», заняв почетное 3 место. Здесь все 5 критериев успешного франчайзинга на лицо:
- Продуктовая линейка сформирована на основе востребованных товаров: продуктов питания, бытовой химии, товаров для дома. Магазины располагаются в удобных для покупателей местах – рядом с домом или офисом.
- Идея проста и понятна. Не нужно редкое, инновационное оборудование. Есть возможность масштабировать бизнес под более известным брендом.
- Житель любого региона страны знает, что такое «Пятёрочка»: имя узнаваемо, компания регулярно устраивает федеральные и региональные рекламные кампании, поэтому от вас не потребуется никаких дополнительных вложений в продвижение, рекламу и маркетинг.
- Это надежный партнер, ведь о старте проекта франчайзинга было объявлено в далеком 2010 году, а в 2011 году уже успешно открылся первый такой магазин.
- В копилке масса наработок и технологий, которые достаются партнерам. Можно рассчитывать на полную поддержку в развитии бизнеса на всех этапах. У «Пятёрочки» разработаны собственные стандарты ритейла и система обучения персонала.
А одна из главных особенностей франшизы от «Пятёрочки» – уникальность. Это единственный на российском рынке бренд продуктового ритейла, который предлагает обратный франчайзинг – формат, позволяющий легко стартовать в крупном ритейле и получать стабильный доход.
Франчайзи приобретает возможность создать бизнес под именем знаменитой компании, при этом ему не нужно задумываться, где брать товар и деньги на него. Все это забота авторов франшизы: компания сама работает с поставщиками и предоставляет товар. Партнер просто его реализует, а в конце каждого месяца получает агентские вознаграждения. Кроме того, это бесценный опыт управления точкой розничной торговли.
Не упустите возможности расширить свой бизнес, попробовать что-то новое и стать лучшим в сфере торговли. Особенно стоит присмотреться к такому формату франчайзинга, если вы – арендатор или владелец торгового помещения, частный инвестор или предприниматель, ищущий бизнес с гарантированным доходом.
Интересно узнать, как стать партнером, и какой доход можно получать по франшизе от торговой сети «Пятёрочка»? Все подробности здесь.