Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
20 марта 2019
Всем привет!
Давно уже лежал без дела купленный на разборке плафон от "Калины", и прошлой осенью руки, таки, дошли до его установки.
Решил его ставить так как бокового света не хватало, ничего толком не видно вечером, да, и плафоны эти постоянно отказывали, сколько их не зачищай и не поджимай контакты. Поэтому, решил установить данный плафон в накладку потолка, как многие делают, а боковые просто отключить.
Для этого снял накладку, в основе она имеет металлический лист, а поверх него что-то вроде плотной монтажной пены под пластиком.
Снял крышку плафона, обвел по контуру, затем нарисовал еще один на 8 мм меньше и вырезал до металла.
Пластиковое покрытие стало уже достаточно хрупким, поэтому без косяков и трещинок не обошлось, но плафон их потом закроет.
Так как ножки упирались в пластины, то обрезал и их.
Вычистил пену под различные выступы плафона, да, и его кое-где пришлось подрезать немного. Затем, в металл стала упираться защитная крышка контактной пластины плафона, под нее вырезал отверстие, металл довольно мягкий, хорошо режется обычной пилкой.
Все хорошо подогнал заподлицо, отрезанные ножки перевернул и вставил с другой стороны, обрезал — они как раз послужат шайбочками под саморезы, еще одно отверстие под саморез просверлил сверху в выступе плафона. Прикрутил предварительно саморезами, а торчащие концы с другой стороны обрезал с запасом в 1-2 мм.
Так как в плафоне много голых контактов, то решил, на всякий случай, заизолировать пластину армированным скотчем, обклеил ее с обеих сторон. Также, смотал провода в жгут и припаял к ним клеммы, подключил к контактам фишки, оставил достаточный запас по длине, чтобы можно было снять плафон и отцепить при необходимости.
Подключение достаточно простое — всего 3 контакта.
Подключать решил к контактам бокового плафона, чтобы не искать жгут в торпеде и не резать там провода. Для этого понадобятся 2 провода по 2 м и один короткий "массы" длиной 20-30 см, провода взял сечением на 1.5 мм, хотя, достаточно и на 0,5-0,75 мм. Длинные протянутся к боковому плафону под обивкой потолка, а короткий "массы" прикрутим тут же к болту крепления зеркала заднего вида.
Поставил накладку на место и в месте выхода проводов прорезал отверстие в обшивке потолка там, где его не будет видно под накладкой, вывел провода у стойки, саму обшивку снимать не стал.
Ну, и подключился к соответствующим контактам, сняв их с плафона, так как он будет все равно отключен.
Получилось как-то так.
Заранее заказал на Али светодиод в плафон — с ним светит намного ярче и в принципе одной лампы хватает, боковые практически не использую. Освещает весь салон, можно включить вручную, можно через концевики, а можно и отключить полностью.
От плафона остался лишь ненужный датчик температуры.
Посчитаемся:
Плафон — 500р
Провода, клеммы, термоусадка — 200р
Светодиод — 30р
Итого: 730р
Цена вопроса: 730 ₽
Пробег: 230 000 км