Всем привет!
На связи LABEL OUR ANGELS
По соглашению 360 лейбл имеет право на часть денег, заработанных за все, что артист делает, связанный с его карьерой артиста. Это может включать, помимо прочего, доходы от продаж пластинок и стримов; концерты; товар; иные сделки; лицензирование (размещение музыки исполнителя в фильмах, сериалах, рекламе и видеоиграх); артисты зарабатывают деньги, сочиняя песни для других артистов; и даже сниматься в кино и сериалах.
Пример: в 2005 году Мадонна подписала крупный контракт на 360 с Live Nation, охватывающий целое десятилетие и требующий, чтобы она выпустила как минимум три альбома. В то время генеральный директор Live Nation сказал, что в обмен на предоставление Мадонне ряда крупных авансов, подписного бонуса и акций — по сообщениям, на общую сумму 120 миллионов долларов — компания получит часть доходов от «всего, что Мадонна будет заниматься музыкой в течение следующих десяти лет в любой точке мира, включая гастроли, частные мероприятия, студийные альбомы, DVD, фильмы и телевидение».
В середине 2000-х все чаще заключались контракты на 360. Стандартная сделка с лицензионными отчислениями на физический продукт не приносила достаточного дохода, чтобы поддерживать лейблы. Не имеет значения, какой процент прибыли от продаж, если никто не покупает. Произошел сдвиг в менталитете: лейблы почувствовали, что создают не только музыкальных исполнителей, но и артистов и знаменитостей, которые сейчас получают работу, рекламные контракты и зарабатывают деньги на турах, но при этом лейбл не получает денег.
В сделках 360 лейбл берет определенный процент от всех доходов артиста, и этот процент применяется ко всему.
В сделках 360 каждый конкретный поток доходов имеет свое собственное распределение аванса и прибыли. например, артист может получить аванс в размере 5 миллионов за выпуск пяти альбомов с 20-процентной ставкой роялти; аванс в размере 10 миллионов за три концертных тура с разделением прибыли 70/30 в пользу артиста; и аванс в размере 5 миллионов на продажу товаров с разделением прибыли 80/20 в их пользу. Все, что не охвачено этими конкретными договоренностями, попадает во всеобъемлющую «дополнительную» категорию. Деньги, полученные от дополнительной деятельности, распределяются в соответствии с единой установленной ставкой, которая обычно составляет от 20 до 50 процентов для лейбла.
Как это работает?
Если бы лейбл дал артисту аванс в размере 10 миллионов, а он заработал на гастролях 15 миллионов, можно было бы подумать, что артист просто присвоит свою долю дополнительных 5 миллионов. Но в сделке с перекрестным обеспечением артист не получит эти деньги, если он полностью не возместит все свои другие авансы. Если артист по-прежнему должен лейблу 5 миллионов за аванс от продаж товаров, их дополнительные гастрольные деньги будут вместо этого засчитаны в счет погашения этого долга.