Здравствуйте уважаемые читатели! Начну с того, что живя в тайге, многому научился. Я не профессиональный охотник или рыбак. Жизнь заставила научиться и тому, и другому. Первое правило для любого настоящего охотника - не бить зверье без нужды. То, что мужчины испокон веков охотились и, при виде зверя, просыпается первобытный инстинкт - глупость !!! Наши предки понимали, что убивают животное по необходимости, для пропитания или одежды. Сейчас же охота стала развлечением... С современной охотничьей оснасткой охота превращается в бессмысленное уничтожение братьев наших меньших. Раньше в тайге за это жестоко наказывали (не знаю - как сейчас). А за воровство чужой добычи вообще можно было поплатиться жизнью, даже в советское время.
Один небольшой пример...
Приехав на Север Амурской области, еще совсем молодым, я в первую очередь вступил в охотничье общество. Мой дед подарил мне старенькую двустволку, ИЖ-56. С ней и пошел на свою первую охоту на тетеревов. Не будучи таежником, зимой, отправился по первой тропке, которую удалось найти в паре километрах от БАМовской трассы (идти легче). Друзья объяснили, что в это время тетерев находится под снегом, надо просто проследить, где он "нырнул". В паре метрах будет маленькое отверстие (знак того, что птица под снегом и дышит). Вопрос того, как его поднять и подстрелить казался не проблемой. Настроение было хорошее, а так-как из меня охотник еще был пустяшный, поднимая тетеревов, я расстрелял все патроны. Никого не убив, все равно получил удовольствие. Дальше шел, поднимал этих таежных красавцев и просто любовался большими птицами (раньше их никогда не видел). Подошло время возвращаться. И тут меня остановили две достаточно крупные лайки. Я опешил и встал, понимая, что и хозяин собак должен появиться. Через пару минут действительно "нарисовался" детина с карабином наперевес. "Лежать!!!" - и я мордой плюхнулся в снег, ничего не понимая. На вопрос - "Какого... ты тут лазаешь ?" Я мог только ответить: - "Ттеревов хотел пострелять..." Оглядел меня с ног до головы, мою амуницию (теплая куртка, ватные штаны и армейские фетровые сапоги) рассмеялся и объяснил, что я хожу по тропе охотника-промысловика, и вдоль тропы расставлены капканы (в то время шкурка соболя стоила 300-360 руб., а это - три зарплаты инженера). Он принял меня за вора, который крадет чужую добычу, а за это в тайге можно остаться навсегда...
На обратном пути мне было очень популярно рассказано, что, не зная обычаев и законов тайги, в ней делать нечего (сам себя накажешь).