В процессе аудита мобильных кампаний клиентов мы регулярно встречаем типичные ошибки, которые сказываются на результатах продвижения. Следуйте рекомендациям в чек-листе, чтобы самостоятельно выявлять причины низкой эффективности рекламы вашего мобильного приложения.
Обратите внимание: большинство рекомендаций относятся к Мастеру кампаний, так как это самый популярный тип кампаний для продвижения приложений в Яндексе.
Какие ошибки возникают на уровне аккаунта
Избегайте пересечения кампаний
Запуск нескольких кампаний с одинаковыми настройками приводит к высокой конкуренции за показ. Из-за этого полезная статистика распределяется между несколькими кампаниями, что осложняет обучение алгоритма. Ведь чем больше данных получает кампания, тем эффективнее происходит обучение.
Отключите конкурирующие кампании или устраните их пересечение. Например, разделите кампании по странам или городам.
Чтобы протестировать разные стратегии, запускайте кампании последовательно: сначала первую, соберите данные, остановите кампанию и только после этого подключайте вторую.
Откажитесь от излишнего дробления по ключевым фразам и географии
Создание кампаний на множество узких гео, например для каждого города, сужает охват, осложняет обучение стратегии и снижает ее эффективность.
В Мастере кампаний всегда включен автотаргетинг, поэтому параллельно запущенные кампании будут конкурировать в аукционе по ключевым словам.
А в режиме эксперта дробление кампаний для разных типов ключевых фраз сужает охват кампаний.
Чтобы исправить это, объедините несколько мелких кампании в более крупные.
Не используйте дневной лимит общего счета
Низкий лимит дневного бюджета общего счета ограничивает показы всех кампаний на аккаунте. Не используйте лимит или увеличьте его. Изменение можно внести в настройках общего счета.
На что обратить внимание при настройке кампании
Создавайте отдельные кампании для мест показа
Заводите разные кампании для показа на Поиске и в Рекламной сети — этот вариант подходит большинству рекламодателей. Поиск Яндекса станет основным источником для приложений с популярным брендом. А Главная страница и Рекламная сеть подойдут малоизвестным приложениям или для рекламы, вызывающей желание совершить установку прямо сейчас.
Если размещение на одном из мест показа не приносит достаточно конверсий для обучения стратегии, создайте единую кампанию для Поиска и Рекламной сети.
Выбирайте подходящую стратегию показов
Выберите стратегию, которая соответствует целям рекламной кампании. В Мастере кампаний можно использовать одну из 3-х автоматических стратегий:
- Установка приложения (fixCPI) — установки по фиксированной цене. Оплата за конверсию.
- Клик по рекламе (avgCPC) — оптимизация средней цены клика. Оплата по CPC.
- События в приложении (avgCPA) — оптимизация средней цены события. Оплата по CPC.
В режиме эксперта также доступно ручное управление ставками. Но оно усложняет работу и достижение KPI кампании. Используйте ручное управление, только если количества установок в день недостаточно для оптимизации системы.
Выставляйте рыночную цену конверсии или клика
Слишком низкая по сравнению с рынком цена установки, действия или клика ограничивает участие кампании в аукционе и сужает охват.
Увеличьте ставку, чтобы повысить эффективность. Подобрать оптимальную цену помогут рекомендации в интерфейсе.
Устанавливайте достаточный недельный бюджет
Как и в случае с ценой установки или события, недостаток бюджета ограничивает участие кампании в аукционе и сужает охват.
Установите недельный бюджет:
- Минимальный: 70 × CPI : CPA.
- Рекомендованный: 350 × CPI : CPA.
Если вы используете стратегию с оплатой за установку, убедитесь, что она не стремится распределить бюджет на всю неделю. Если показов много, а бюджет ограничен, кампания может остановиться в середине недели. Пример такой ситуации на графике.
Если у вашей кампании похожий график, возможно, вам стоит увеличить недельные ограничения, чтобы получать больше целевых действий.
Избегайте избыточных корректировок
Как и другие настройки показов, корректировки могут уменьшать охват, затруднять обучение стратегии и снижать эффективность рекламы. Чтобы этого избежать, используйте только необходимые корректировки.
Подбирайте верные ключевые и минус-слова
- Добавляйте широкие ключевые слова, используемые вашей аудиторией. Проверить число запросов в месяц поможет сервис подбора слов Яндекса.
- Не составляйте слишком большие списки минус-слов, чтобы не отсекать большую часть аудитории.
В режиме эксперта избегайте узких условий и излишнего использования спецоператоров.
Только для режима эксперта
Не используйте расписание показов
Расписание показов уменьшает охват кампании, затрудняет обучение стратегии и снижает эффективность.
Кампании по рекламе мобильных приложений должны работать круглосуточно, так как пользователи смартфонов находятся онлайн постоянно. Отключите расписание показов, чтобы не потерять целевую аудиторию.
Используйте таргетинг по интересам
Включите таргетинг по интересам, чтобы увеличить охват в рекламных сетях. В Мастере кампаний таргетинг по интересам активирован всегда и полностью автоматизирован.
Используйте автотаргетинг
Еще одна опция, которая включена в Мастере кампаний по умолчанию, но требует вашего участия в режиме эксперта — это автотаргетинг. Активируйте его, чтобы повысить охват.
Автотаргетинг анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Технология приносит целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить ключевыми фразами.
Не используйте узкие сегменты Яндекс Аудиторий
Запуск кампаний на небольшие сегменты снижает охват рекламы и ее эффективность. Расширьте условия показа рекламной кампании, чтобы улучшить ее результаты.
Что учесть при создании рекламных объявлений
Добавляйте 6 вариантов заголовков и текстов
Алгоритмам Яндекса важна вариативность. Добавьте по 6 вариантов заголовков и текстов объявлений, чтобы алгоритмы выбирали лучшие варианты объявлений. Так вы повысите шансы на победу в аукционе и, следовательно, эффективность кампаний.
Используйте в заголовках название продукта или бренда, чтобы привлечь больше внимания и повысить их узнаваемость.
Загружайте больше разных изображений
Вариативность увеличивает шансы на показ пользователю:
- Добавьте несколько изображений разных форматов, чтобы система выбрала лучшие варианты.
- Не размещайте на изображениях текст, логотип, иконки стора, призывы к действию и другие элементы. Это мешает кадрированию под рекламные блоки разных размеров.
Загружайте видео
Видео приносят хорошие результаты в рекламе мобильных приложений. Добавьте ролик, чтобы открыть доступ к дополнительному инвентарю, увеличить охват и привлечь внимание аудитории.
- Загрузите видео от 30 секунд, чтобы попасть в «Видео с вознаграждением» (Rewarded Video).
- Добавьте как минимум одно вертикальное, одно горизонтальное и одно квадратное видео.
Что проверить в настройках трекинга
Проблемы с трекинговой ссылкой
- Есть несколько параметров, которые обязательно должны содержаться в трекинговой ссылке, чтобы она корректно работала. Проверьте их наличие и добавьте параметры для передачи рекламных идентификаторов (IDFA для iOS и GAID для Android) и ID клика.
- Настройте передачу конверсии типа «Установка» или «Первое открытие приложения» в вашем трекере, в том числе неатрибутированной, для составления динамического suppression list. Если у вас продающее приложение, настройте передачу данных о событиях «Покупка» и «Добавление товара в корзину».
Передавайте установки и другие конверсии из всех источников. Это ускорит обучение кампании. Эта же информация используются для прекращения показа рекламы пользователям, установившим приложение из других источников.
- Выберите окно атрибуции по установке на клик — 30 дней, на показ — 24 часа.
- Включите атрибуцию по показу, чтобы бесплатно получить до 30% установок. Показы в Директе бесплатные, так что это не приведет к увеличению стоимости рекламы. Оплата списывается только за установки, атрибутированные к клику по рекламе.
- Проверьте прохождение постбэков после запуска кампании — установки должны отображаться в вашем трекере и кабинете Яндекс Директа.
- Не меняйте окно атрибуции по установке в активных кампаниях.
- Убедитесь, что кампания получает от 10 установок в день — это важно для успешной работы стратегии.