А вот еще пара отличных фильмов, которые можно не просто смотреть, но и пересматривать. Первый – очень спокойный и немногословный, второй – экспрессивный и радикальный.
«Дышите свободно»: про сапожника без сапог
Сергей Бодров после номинации «Монгола» (2007) на «Оскар» ничего дельного не снимал в России. И вот произошло классное возвращение, в компании со студией СТВ, конечно. Это фильм «Дышите свободно».
Бодров снял историю о преодолении заикания, с которым сам боролся всю жизнь. Это классная мелодрама, украшенная игрой актеров, которые эффектно отыгрывают любовь с заиканием (так как слова даются тяжело, говорят без обиняков, сразу по делу).
Это социальная драма о маленьких людях, драма об инаковости, а также классная профессиональная драма, ведь речь идет о частной школе по борьбе с заиканием.
В школу к доктору Черкасовой (Полина Агуреева) записываются автомеханик Илья (Евгений Ткачук) и Вера (Полина Пушкарук). Между молодыми людьми возникает симпатия, но доктору тоже нравится Илья.
В итоге доктор сама становится пациенткой для своих подопечных, которые помогают ей преодолевать личные психологические сложности (у доктора проблемы, профи – сапожник без сапог, как и герой драмы СТВ «Аритмия»). Оказывается, что совет «Дышите свободно» полезен не только для пациентов, но и для доктора.
«Межсезонье»: новая сказка про Гензеля и Гретель
Фильм стартует с исповедей ребят и девчат в стиле видеоблога. Жалобы на родителей, пьяных, опекающих, слишком работящих, на скучный мир. Затем выставка картинок из жизни панелек, упоротая вечеринка молодняка, где из двух скучающих подростков образуется парочка, которая наделает шуму в интернетах и в реале...
Александр Хант («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») вновь создал культовую драму, теперь более молодежную. Герои Даня и Саша во многом срисованы с 15-летних псковских Дениса и Кати, что устроили бунт против родителей и дошли до разборок с полицией и печального финала, который увидели соцсети. Фильм Ханта не байопик, он просто вдохновлен документальными событиями.
История начинается в Екатеринбурге, затем герои колесят по Свердловской области. Дидинский тоннель, Красноуфимские виадуки, Берёзовские Пески... О показанных в фильме свердловских локациях я, будучи жителем Екатеринбурга, делал отдельную статью. Ниже ссылка.
Кончается криминальная сказка в деревне Шилово Каменского района, куда переносят из Екатеринбурга расписной домик 75-летнего фрика Спартака. Теремок – пряничный домик для Гензеля и Гретель, а герой Спартака – как сказочный людоед. Приключения созвучны сказке братьев Гримм и «Криминальным любовникам» (1999) Франсуа Озона.
Также кино созвучно «Ненастью» – названием, рынком «Таганский ряд», разборками на даче рядом с лесом, атмосферой 90-х. При этом название фильма Ханта, кроме общественно-политической составляющей в российской проблеме отцов и детей, намекает на переходный возраст.
На свадьбе Дани и Саши (или на поминках) могли встретиться герои культовых лент от «Прирожденных убийц» до «Деток» и персонажей другого российского автора, вдохновленного эстетикой 90-х – Кирилла Соколова («Папа, сдохни», «Оторви и выбрось»).
В Уральской Сахаре видны миражи «Забриски пойнт» Микеланджело Антониони, а лисица на трассе передает привет броненосцу из первой истории про техасскую бензопилу... При этом кино живое, светлое, романтичное и душевное, а не постмодерн-аттракцион с цитатами. Хант занимается искусством, а не трюками. Спасибо ему за это.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые значимые авторские драмы в России за последние годы (часть 8) / Самые значимые авторские драмы в России... (часть 7) / Самые крутые... часть 6 / часть 5 / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1