Найти тему

У страха глаза велики. Как я решила научиться ездить на мотоцикле.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Я всегда мечтала и всегда боялась. Считала их механическим воплощением быстрых и мощных зверей, вроде гепардов или прекрасных диких лошадей.

Наверное, у многих бывает такой период в жизни, когда рушится всё и беда приводит всех своих друзей к вам в гости. Когда у меня такое случилось - я потеряла очень много дорогого: здоровье, любимого человека, начались проблемы на обожаемой работе и в семье. Чтоб не скатиться в депрессию и не опускать руки, я приняла решение - пойти учиться в мотошколу.

Обучение на зимней площадке.
Обучение на зимней площадке.

Честно говоря, я плохо представляла, что надо будет делать, как обращаться с мотоциклом и т. д. Первым делом я начала учить ПДД. Права на категорию А получаются по аналогии с В(автомобилем). Для начала пришлось не только выучить книжки с правилами, но и постараться понять, как и почему они применяются. А потом тренироваться с приложением, пока число правильных ответов не стало постоянно 600 из 600. Заморочилась, в общем, конкретно.

Мотофонд школы, в которой я училась.
Мотофонд школы, в которой я училась.

Следующим шагом был выбор школы. И это оказалось не так просто - найти мотошколу с обучением осенью и зимой, и имеющую лицензию на принятие экзамена в эти времена года от ГИБДД. В итоге удалось найти очаровательное место недалеко от дома. Я подписала договор и оплатила курс на 20 практических занятий. На теорию идти мне совершенно не хотелось, к тому времени все билеты я уже знала наизусть.

Это всё оказалось совершенно не страшным,наоборот, давало ощущение контроля над стиуцаией. А, как известно, человек в беде цепляется хоть за какой-то понятный аспект жизни, который от него зависит.

Самым страшным был первый день занятий. В дороге я кляла себя, что полезла в то, в чем совершенно не разбираюсь. Приехала на площадку и, трясясь от страха, подошла к инструктору. Честно призналась, что понятия не имею, как управлять мотоциклом. Он тут же начал объяснять основы и, через какое-то время, выдав экипировку, отправил меня колесить по площадке на холостом ходу. Потому что, как он говорил, главное - удержать равновесие на малой скорости.

В школе было три инструктора, но больше всего мне понравился первый,с которым я столкнулась. Постепенно я начала ходить только к нему, потому что остальные, как мне казалось, только тянули время. С ним же прогресс пошёл так быстро, что я сама дивилась! Он правильно выставил мне руки на руле, поправил ошибки посадки, научил газовать и легко поворачивать и не ленился ходить за мной по всей площадке и придерживать мотоцикл сзади. За все занятия я ни разу не упала и делала быстрые успехи.

На площадке все невзгоды уходили и я чувствовала себя очень счастливой. Эти занятия дали мне силы собраться и потихоньку решать проблемы.

Наверное, больше всего на свете я обожала трехчасовые лекции по безопасности, которые вёл мой самый любимый инструктор. Объяснял он всегда понятно, приводил и показывал примеры. Программа обучения была очень удачной и интересной.

Когда я пересекла на более мощный мотоцикл, мне попался просто красавчик - рыже-серый, с плохими задними колодками, воняющий бензином. Бедняга перегревался и через полчаса занятий и переставал ловить нейтральную передачу. Но, если попросить и погазовать, то всё получалось. Позже школа обновила мотопарк, появились новенькие симпатичные Ямахи. Но мне они были настолько не удобными, что я попросила разрешения сдавать экзамен на своём привычном "уродце". Инструктор очень смеялся и разрешил, потому что, кроме меня, его никто не хотел брать на экзамен.

Фото из личного архива автора.
Фото из личного архива автора.

И вот настал великий день. Мы с уродцем на старте первого упражнения, майор, принимающий экзамен, сильно не в духе.

Правила сдачи экзамена :
  • Скоростное маневрирование
  • Габаритный коридор
  • Восьмерка
  • Змейка
  • Посадка/высадка пассажира
  • Постановка в гараж (задним ходом)

За неделю до экзамена на площадке я сдала теорию, блестяще, за две минуты.

Я так сильно нервничала, что майор напугал меня, слишком резко отдав команду старта. Я слишком резко отпустила сцепление и уродец мой заглох, так и не тронувшись.

На пересдачу я явилась, готовая ко всему. Но, мне повезло, у нашего майора было, видимо, хорошее настроение, он был очень вежлив и даже немного нам всем улыбался. Я так поверила в себя что сдала экзамен, да ещё и с запасом времени. Мой рыжий страшненький приятель тарахтит у бедра, отчаянно воняя бензином. Победа! Больше всего было тревожно за скоростное маневрирование, т. к. его принимают чётко на время, но даже оно получилось хорошо.

На следующей неделе после экзамена я уже стояла в очереди за своими новехонькими симпатичными правами.

Я не давала страху и грусти завладеть собой и сделала всё, чтоб перечислить себя и исполнить мечту, пусть и такую пустяковую. Обучение вождению спасло меня, выдернуло из такой чёрной тоски! Теперь, по прошествии времени, у меня есть всё, кроме собственно мотоцикла. Но я больше не отчаиваюсь и не опускаю руки. И хочу сказать огромное спасибо мотошколе "Мото-Образ" и их замечательным инструкторам, особенно инструктору Денису, за отлично проделанную работу! И за новую жизнь, которая была подарена мне с их помощью, как редчайшее из сокровищ!

Место, где из людей делают крылатых богов!
Место, где из людей делают крылатых богов!