Найти тему
Спартакус

Найдите себе нормальную работу

Браслет на руке моей дочурки.
Браслет на руке моей дочурки.

Классическая черноморская набережная. Вечер. Вдоль берега яркими огоньками светятся кафешки, маня посетителей шашлычным дымком и песнями в стиле «кайфуем». Делит набережную и кафешки вдоль неё широкое бетонное ограждение, этакий заборчик.

На одном участке аккуратно выкладывают свой товар взрослые супруги. У мужчины деревянные изделия: сувенирные статуэтки славянских и скандинавских божеств, чётки, медальоны с рунами. У женщины разноцветные браслеты.

«Куплю девочкам по браслету», - мелькнула мысль. Подхожу к женщине, выбирают два разноцветных изделия на детскую ручку.

«С вас 200 рублей», - говорит продавец.

Я соглашаюсь, беру товар и замечаю, что мужчина начинает резать новую фигуру. Интересно. Он расстелил полотенце, сверху доска, в одной руке самодельный нож, в другой 20-сантиметровая деревяшка, постепенно на которой вырисовывается лицо старика. Идол.

«Что нужно?» - спрашивает он.

«Если честно, интересно, как Вы работаете. Хочется посмотреть», - откровенно отвечаю я.

«А не надо!»

Я удивляюсь:

«Почему?»

«Вы будете смотреть, а вдруг я сейчас порежусь», - не спрашивает, а утверждает он.

«Да у меня «чистый глаз», я только из интереса», - понимая его страх, отвечаю.

«Знаете, по-разному бывает!»

Ладно, отхожу на шаг в сторону. Не буду его напрягать своим присутствием. Мастер вырезает фигурки языческих божеств. Суеверный мужик.

Отхожу и слышу разговор женщины с другим клиентом:

«А что это вы тут продаете?» - брезгливо спрашивает потенциальный клиент, мужчина лет 50-ти, худой.

«Вот, браслеты разные, вот...»

«А, понятно, - перебивает женщину и бегло бросает взгляд на весь товар, - нормального ничего нет!»

«Ну, что значит нормального?» - женщина опешила, не может подобрать слов. Вероятно, нечасто сталкивается с подобными претензиями.

«Скажите, зачем вы этим занимаетесь, вам что делать нечего?» - на лице мужчины язвительная улыбка.

«Это всё сделано моими руками, мой труд...»

«Понятно, понятно, - вновь перебивает мужчина, - лучше найдите себе нормальную работу!»

Сказал как отрезал и ушёл вон довольный, словно так и надо было. Женщина отвернулась, спрятав свои эмоции.

Непутёвые заметки о Сочи (№2).