Дорогие друзья, стремление и любовь людей к путешествиям неистребимо, а в безграничном мире туризма ежедневно происходят интересные события и мы о них, по возможности, рассказываем и исследуем. Присоединяйтесь!
Как известно, в результате обострения международной обстановки и рестрикционная атака на Россию, которую устроили западные страны, многие зарубежные компании ушли или планируют уходить с российского рынка. Это в полной мере касается и отельного бизнеса. Так, прекратили свое присутствие в нашей стране или приостановили участие в проектах такие бренды как Accor (Novotel, Ibis, Mercure, Rixos, Pullman, Swissotel, Movenpick, Sofitel), IHG (Holiday Inn, InterContinental, Crowne Plaza), Hyatt, Marriott (Sheraton, Ritz-Carlton, Renaissance).
Однако, как известно, свято место пусто не бывает. Туристы и деловые люди не перестанут перемещаться по стране, а значит по прежнему гостиничный бизнес будет весьма востребован. И вот появилась в Москве первая ласточка нового вектора развития международного отельного бизнеса.
В третьем квартале 2022 года на территории бизнес-парка «Хуамин» откроется первый отель китайской сети Soluxe Hotel. Планировалось, что этим отелем будет управлять Crowne Plaza, но InterContinental Hotel Group, как написано выше, ушла из нашей страны. Означает ли это, что азиатские бренды будут активно заходить на российский отельный рынок.
Как считают профессиональные эксперты, такой сценарий представляется маловероятным. Европейские бренды. Которые ушли из России, оставили после себя стандарты качества обслуживания, команды профессионалов, которые работают в гостиницах, также никуда не делись. Даже когда происходит переименование известных европейских и американских отельных брендов, это не означает, что постояльцы отелей лишатся привычного комфорта.
К тому же, постоянные клиенты ушедших брендов не особо знакомы с азиатскими брендами. По мнению вице-президента Российской гостиничной ассоциации и управляющего партнера Cronwell Hotels & Resorts Алексея Мусакина появление новых неизвестных брендов не повысит лояльность клиентов.
«Можно вспомнить разве что Jumeirah или Mandarin, ну то есть люкс-сегмент. Да, условно, Hyatt или Four Seasons могут «переквалифицироваться» в Jumeirah. Но если взять масс-маркет, то ни одного известного бренда в России, который мог бы прийти с этих новых рынков, пока нет».
Кроме того, сами отели не заинтересованы в сотрудничестве с азиатскими брендами и переход на их стандарты качества. Поскольку китайских или индийских туристов в России пока совсем немного, а именно их бы привлекали привычные бренды. В перспективе, конечно, турпоток из этих стран в Россию будет нарастать, и поэтому нельзя исключать и увеличения китайских и индийских брендов в нашей стране.
Перспективы выхода на российский рынок, кроме Китая и Индии, есть у Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и, может быть, у Вьетнама. Другие страны Азии, такие как Япония или Южная Корея вряд ли пойдут на подобный шаг, ввиду позиции, занятой их политическим руководством.
Алексей Мусакин:
«Наша управляющая компания сейчас тоже ведет переговоры с несколькими зарубежными брендами. Но я полагаю, что они активнее будут приходить под создаваемые объекты, чем под уже готовые – точно так же, как это было на заре появления иностранных сеток отелей в России. Может быть, этот процесс займет не 20 и не 15 лет, пойдет быстрее, чем с американскими коллегами, но и процесса замены европейских брендов азиатскими мы вряд ли увидим».
Так что появление первого сетевого китайского отеля в Москве пока просто факт, который показывает интерес к российскому рынку, но еще не тенденция.
Спасибо за внимание
Понравилось – лайк.
ОЧЕНЬ понравилось – подписка.