Найти тему

Рентабельная франшиза: чек-лист, который вам поможет

Пришло время расширять торговый бизнес, инвестировать накопления или у вас имеется в активе помещение для розничной торговли? При этом особо нет желания тратить время и средства на раскрутку проекта и поиск поставщиков, но хочется как можно быстрее выйти на окупаемость. Здесь отлично подойдет франчайзинг: все процессы уже настроены, идете по плану и выходите на рентабельность. Дело осталось за малым – выбрать подходящую франшизу, которая избавит от лишних задач и поможет в кратчайшие сроки с момента инвестирования получать чистый доход.

Поговорим о том, что же влияет на окупаемость бизнеса в сфере франчайзинга, и как найти подходящую франшизу.

Проверьте, есть ли спрос на продукт

Это главное перед покупкой рентабельной франшизы. Чем больше спрос на продукт именно в вашем регионе или городе, тем быстрее окупятся вложения.

Может так оказаться, что товар или услуга слишком дороги для местного рынка или попросту не развита культура их использования. Проведите собственное «расследование» среди знакомых и друзей, проанализируйте рынок с помощью Яндекс.Вордстат и Гугл Тренды. Некоторые крупные владельцы франшиз сделают это за вас – такая услуга уже входит в партнерское соглашение.

Выберите «правильную» сферу

Как показывает статистика, рентабельность франшизы во многом зависит от направления деятельности. Например, компании в сфере ресторанного бизнеса окупаются примерно за 3-4 года. А проектам розничной торговли, особенно продуктами питания, хватает всего пары лет, чтобы выйти на чистый доход.

-2

Отдавайте предпочтение бренду с именем

Известный людям продукт лучше, чем новинка. Ведь предстоит еще заслужить доверие клиентов, а на это уходят годы.

Франшизы известных брендов, как правило, окупаются быстрее. А вам можно экономить на маркетинге – не нужно вкладываться в раскрутку с помощью рекламы.

Посмотрите на количество предприятий у франчайзера

А также на дату создания первой торговой точки. Если у компании есть немало реальных примеров успешных франчайзи, то это скажется и на вашей рентабельности – окупаемость будет в рамках обещанных в договоре сроков. Количество лет франчайзера на рынке говорит о его опыте, умении управлять сетью – это поможет вам не совершить ошибок на пути к финансовым целям.

-3

Определитесь с типом франчайзинга

Есть франчайзинг классический и обратный. От того, какой выберете, тоже зависит срок окупаемости будущего бизнеса.

В традиционном франчайзинге партнер платит головной компании. В обратном – платежи идут от франчайзера к франчайзи.

Если вы собираетесь торговать товарами первой необходимости (продуктами питания и бытовой химией), то лучшим вариантом будет обратный франчайзинг. Иначе рискуете не окупить быстро выбранный проект или вообще не добраться до прибыли. На пути могут начаться серьезные проблемы.

При классической схеме партнер работает по технологии франчайзера, но обязан сам искать поставщиков, формировать ассортимент, его количество и стоимость. Здесь нужно отлично знать потребности клиентов, уметь «играть» с ценами, чтобы выжать максимум прибыли и окупиться в желаемые сроки.

Если опыта мало, то есть риск не угадать с номенклатурой товара, не успеть его реализовать к сроку, когда необходимо рассчитываться с поставщиками. Придется искать дополнительные деньги, покупать меньше товара, отказываться от продуктов с низким сроком хранения, а это сильно снижает рентабельность. В итоге полки в торговой точке пустеют, а покупатели теряют к ней интерес.

С обратной франшизой такой сценарий невозможен, потому как сама идея гарантирует рентабельность и выход на окупаемость в прописанный в договоре срок. Владелец франшизы сам работает с поставщиками, формирует ассортимент, привозит товар и отдает его на реализацию франчайзи. Партнеру не нужно вкладываться в закупку продуктовой линейки, продумывать логистику, формировать цены и мучиться над рекламой. Франчайзи получает стабильную работу магазина и прогнозируемый доход.

Именно такую схему – обратный франчайзинг – предлагает торговая сеть «Пятёрочка». Партнер получает:

  • Возможность работать под брендом и торговой маркой, которую знают в каждом уголке России – траты на маркетинг исключены;
  • Полный анализ рынка того региона, где собирается открыть франшизу, прогноз товарооборота;
  • Готовый ассортимент товара, его бесперебойные поставки;
  • Обучение персонала по выверенной системе;
  • Простой и понятный план работы;
  • Поддержку на всех этапах ведения бизнеса;
  • По итогам каждого месяца агентское вознаграждение в размере от 20% от выручки.

А главное, ваш новый бизнес-проект окупится в среднем через пару лет после открытия магазина. Это доказал многолетний опыт торговой сети «Пятёрочка» на рынке франчайзинга – первый магазин по ее франшизе принял покупателей в 2011 году.

Узнайте подробнее о деталях обратного франчайзинга от «Пятёрочки»: сколько вложений требует ваш первый магазин под узнаваемым брендом, по каким стандартам предстоит работать и какой доход в месяц вы будете получать. Об этом мы рассказываем здесь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц