На лесной полянке, скрытой от посторонних глаз густой порослью молодых берёз и высоких сосен, стояла одинокая избушка. В ней жила баба Яга. Вот уже много столетий она не меняла место жительства.
- А что, воздух здесь чистый. Ягод да грибов у меня в достатке. А если чего надо, можно лешего попросить. Да и привыкла я к этим местам, - говорила она, когда Кощей предлагал ей найти новую избушку.
Так и жили: Кощей приходил в гости, на чашку травяного чая; леший и вовсе заглядывал по нескольку раз на дню; водяной тоже любил зайти на огонёк и пожаловаться на жизнь. А когда у Яги бывало хорошее настроение, она закатывала пир на весь мир. Со всех концов леса к огромному столу на полянке стекались животные и приносили гостинцы: белки шишки да орехи, медведи мёд и малину; волки – рыбу и дичь; а рыжие лисички – собранные грибы. В такие дни все жили дружно. За общим столом врагов не было.
В один дождливый день на ту самую полянку забрёл домовой.
***
Серые тучи затянули небо. Мелкие, обжигающе холодные капли падали на землю, разбиваясь на сотни осколков. Домовой, голодный и замёрзший, шёл с большой котомкой за спиной. Мокрая трава доходила ему до пояса, от чего ярко-красные штаны пропитались влагой – хоть выжимай.
- Лягу под кустом и помру. Всё равно я такой никому не нужен, - бормотал домовик себе под нос.
Понурив голову, он брёл по лесу, не разбирая дороги. Вдруг бум! – его лоб упёрся во что-то твёрдое.
Домовой поднял глаза. Не веря своим глазам, он протянул руку и ощупал тёплый сруб дома. От неожиданно свалившегося на голову богатства закружилась голова.
- Избушка! Настоящая! – с придыханием пробормотал домовик.
Он обошёл дом со всех сторон и тщательно оглядел его.
- Так-так-так, - бормотал домовой. – Паутины немного. Снаружи выглядит прилично. Значит, тут либо кто-то недавно жил, либо до сих пор обитает. Ай, ну и ладно. Любому дому нужен свой хозяин. Тут-то я и поселюсь. Всё равно идти больше некуда, - рассуждал он вслух.
Так некстати Яга и Кощей умчалась на отдых к морю и дом пустовал вот уже неделю.
Домовой деловито вошёл в избушку и огляделся.
- Да-а-а, - протянул он. – Убранство, конечно, так себе. Лавка, стол, да кровать. Печь есть, уже хорошо. На горшках небольшой слой пыли. Похоже, сюда охотники на ночевку заглядывают.
Домовик деловито стоял посреди избы, прикидывая фронт предстоящих работ по облагораживанию своего будущего места жительства. Со стены на тончайшей нити паутины спустился паук и уселся прямо на нос незваному гостю.
- Что ж, буду присматривать, - огласил вердикт новый хозяин любопытному пауку и сдул его.
Первым делом домовой затопил печь. В доме сразу стало уютнее.
- Так-то лучше, - сказал он, отряхивая руки.
Новый хозяин достал из котомки верёвку и заботливо растянул её у печи, а затем – развесил свою мокрую одежду. Он хотел было усесться на лавке и подождать, когда наряды высохнут, но тут же передумал.
- Здесь же забот полон рот! Мне ещё горшки отмывать, пыль сметать. За работу! – скомандовал он сам себе.
Уборка кипела. Пока сохла одежда, домовой усердно оттирал горшки в тазу, намывал окна до скрипа, заставил исчезнуть застаревшее пятно от пролитого борща у печи. Из огромной котомки то и дело появлялись важные вещи: то огромный кусок земляничного мыла, то цветастые занавески, то симпатичная ваза, то ажурное кружево на подушки.
Дом Яги было не узнать: всё сияло и блестело чистотой. На аккуратно заправленной кровати взгромоздилась гора взбитых подушек. В вазочке на столе появились свежие полевые цветы. Нежные занавесочки закрыли окна. В доме стало светлее. Даже любопытный паук выбрался в самый центр комнаты, поглазеть на порядок.
Хозяйка
Когда уборка была закончена, а домовой собирался снять высохшую одежду с верёвки, дверь отворилась. На пороге стояла законная владелица жилплощади в лесу.
- Это ещё что такое? – ахнула она.
Домовой нырнул за занавеску, которую любовно повесил у печи.
- Вы кто? – крикнул он оттуда?
- Я – Яга, а ты кто и чего это делаешь в моём доме? А ну, выходи, захватчик имущества! – погрозила она кулаком, стоя на пороге.
- Не выйду. Я, между прочим, этот дом заметил. В нём никто не жил. И вообще, я в неглиже. Негоже перед дамами портками светить. Вы отвернитесь, мадмуазель, а я оденусь. Тогда мы с вами решим, чей это дом.
- Отвернулась, но сразу скажу тебе, окаянный, дом этот – мой. Я тут испокон веков хозяйничаю и никому его не отдам.
Домовой прошмыгнул к своим нарядам, схватил их и снова исчез за занавеской.
- Ну что там? Ты скоро? – нетерпеливо спросила Яга.
- Приятно познакомиться. Меня зовут дед Иннокентий. Я – потомственный домовой. Не изволите ли отпить со мной чаю?
Яга обернулась. Перед ней стоял невысокий мужчина с густой бородой до колена. Его жёсткие усы, подёрнутые сединой, аккуратно завивались вверх. А ярко-красные штаны и жёлтая рубаха привели хозяйку дома в восторг.
- Какой у вас наряд замечательный, - смягчилась она.
- Что есть, то есть, - согласился с ней домовой. – Пройдёмте к столу, у меня чайник вскипел.
Дед Иннокентий взял даму за руку и усадил на деревянный стул. Он достал из своей котомки белоснежный заварочный чайник и чашки в цветочек. По-хозяйски он оторвал по чуть-чуть от пучков с травами, висящих вдоль стены, и залил кипятком. Дом наполнился сладким ароматом.
- Ну, рассказывай, кто таков, как в моём доме поселился? – спросила Яга, нахмурившись.
- Это долгая история. Как я уже говорил, зовут меня Иннокентий. Много лет я хозяйничал в доме, что в деревне неподалёку. Да вот беда, никогда не дружил с огнём. Стоит только в плохом настроении подойти к печи, как из неё тут же вырывается пламя и поджигает всё на свете. Обычно, удавалось справиться с ним. Но пару дней назад не уследил и дом мой сгорел.
- Никто не погиб в пожаре? – заботливо спросила Яга.
- Нет, - ответил Иннокентий, разливая по чашкам ароматный чай. – В тех домах не живёт никто. Деревня года два, как заброшена. Последнюю старушку дети в город забрали. С тех пор мы, домовики, там хозяйничали.
- А чего тебя никто не впустил к себе?
- Я просился, но все побоялись моих, так скажем, сложных отношений с огнём.
- То бишь, испугались, что ты и их дом спалишь?
- Ну… - замялся домовой. – Да. Именно так.
Яга расхохоталась.
- Так, может, и мне тебя выгнать? Мне пожары не нужны.
Домовой поник. Руки его опустились и он чуть было не выронил чайник.
- Тихо, тихо, спокойствие, только спокойствие! – подбодрила его Яга, выхватив белоснежную посуду из рук Иннокентия. – Ты тут так прибрался чисто. Даже пятно у печи вывел. А я с ним лет 10 справиться не могла. В знак благодарности поживи у меня немного. Постелим тебе за печью. А там посмотрим.
- Правда? – еле слышно спросил Иннокентий.
- Правда-правда. Мне такой помощник по хозяйству очень нужен. Понимаешь, готовить я люблю, а вот убираться – нет. Не моё это.
- А я люблю, - домовой взглянул с надеждой в глаза Яги.
- Я поняла. Не знаю, чем ты тут всё намывал, но пахнет очень приятно.
- Это мыло. Земляничное, - ответил ей домовик.
- От оно как, - сказала Яга и залпом допила остатки чая из своей кружки. – Так, пиротехник. Давай ложиться спать, время уже позднее. Ты к печи, за занавеску. Я на свою кровать. Утро вечера мудренее. А завтра созовём собрание. Пригласим Кощея, Лешего и водяного. Будем решать, с кем ты жить останешься.
- Спасибо! – обрадовался домовой.
Яга отправилась спать после долгой дороги. А Иннокентий ещё пару часов хозяйничал в доме - натирал до блеска чашки, расправлял занавески. Он был счастлив, что его не прогнали из этого дома в лесной глуши, как из родной деревни. Ему казалось, что жизнь только начинается.
Понравилась история? Не забывайте ставить лайки и писать комментарии. А о прошлых приключениях Яги и Кощея можно прочитать в прошлогодних историях. Например, здесь Яга и Кощей сушили рыбу, а затем закатили пир на весь мир.
#юмор #рассказ #юмористическиерассказы #юмориразвлечения #сказка #домовой #лес