С 6 по 16 июля по закрученному маршруту из Астрахани в Москву промчались грузовики, автомобили, мотовездеходы, а также мотоциклы и квадроциклы. Впервые за историю гонки участники пересекли Дагестан и Чечню. А еще – проехали через Калмыкию, Волгоградскую, Тульскую и Липецкую области.
Ралли-рейд «Шелковый путь» проводится с 2009 года и считается одним из самых трудных в мире — в этом году участники преодолели почти 4500 км, из которых 2786 км составили скоростные участки. Большая часть маршрута - это бездорожье. Скоростные степные участки, коварные песчаники и дюны, сложные горные и лесистые отрезки, изобилующие камнями, ямами и канавами не прощали ошибок пилотирования. Покрытие трассы : около 80% - грунт, около 20% - песок, дюнетты, феш-феш (мелкий вязкий песок, по консистенции напоминающий цемент).
Более 75 экипажей показывали эффектное прохождение дюн и высокую скорость на степных участках, штурмовали грязевые участки и солончаки и все это при испепеляющей жаре выше 40 градусов!
В зачете внедорожников (Т1) победил экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова, на Mini John Cooper Works Rally.
В зачете грузовиков (Т4) выиграл Дмитрий Сотников на КАМАЗе 43509 - пилот самой титулованной в мире ралли команды "КАМАЗ-мастер" - это его четвертая победа на "Шелковом пути".
В зачете серийных внедорожников (Т2) чемпионами стали Мердан Тойлыев и Шократ Тойлыев из Туркменистана на Nissan Patrol.
Зачет мотовездеходов (Т3) был самым представительным и интересным - 11 учаcтников из России, Казахстана и Болгарии, в их числе чемпион Дакара Сергей Карякин и призеры Дакара, из которых 8 финишировали. Чемпионский титул взяли Никита Мазепин и Антон Власюк на Cam-Am. Бывший гонщик Формулы-1 победил на своем первом ралли-рейде и ему это понравилось!
На победу в том же зачете вполне могла претендовать Анастасия Нифонтова, чемпионка мира по кросс-кантри ралли 2015 года и двукратная вице-чемпионка мира, сменившая байк на мотовездеход. Но под Астраханью еще на втором этапе ее подвела техника: сломался карданный вал, затем появилась проблема с приводом. Попытки исправить все это на трассе не удались, в результате женский экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой получил 16 часов штрафа, что сделало победу в ралли фактически невозможной.
Участники гонки с честью выдержали все испытания и получили заслуженные призы.