Найти тему
ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ

Почему СМК ?

Всем здравствуйте.

Почему для успешного функционирования бизнеса нужна именно СМК (Система менеджмента качества)? По нескольким причинам:

1. СМК описывает систему управления бизнесом с нескольких сторон, таких как структура, обязательные направления, условия для финансового успеха, поддержания в рабочем состоянии, улучшения и т.д.

Остальные системы обычно узконаправлены, предназначены для углубленного учёта и контроля результатов деятельности бизнеса в целом и его структурных подразделений. В некоторых случаях имеется простое перечисление правил организации управления бизнесом. Но эти правила пересекаются с СМК, и подходят далеко не всем организациям, так как не учитывают их индивидуальные особенности. В этом плюс СМК, где обозначены только направления деятельности, а выбор способов реализации остаётся за руководством. Поэтому во многих системах в фабуле указано, что они базируются на СМК ГОСТ Р ИСО 9001. Перечислять эти системы управления не буду, чтобы не отвлекать Ваше внимание. Кого это коснулось, можете сами сравнить.

2. СМК официально стандартизовано в государственных ГОСТах Р ИСО серии 9000. Напомню, что их 19. Поэтому они могут применяться на всей территории РФ во всех организациях. Да, пока они носят только рекомендательный характер. Но все крупные компании, в том числе и государственные, уже лет 15 используют их сами и требуют внедрения СМК у своих поставщиков. А это уже более половины страны.

3. Единый стандарт упрощает взаимопонимание между компаниями. Для оценки состояния контрагента, его возможностей по выполнению условий контракта, гарантии получения результата в договоренное время и с приемлемым качеством достаточно провести аудит третьей стороны. Он выполняется по стандартному чек-листу.

Есть и другие причины. Но я хочу описать, на мой взгляд, главную. Для этого надо рассмотреть принцип деятельности организации, причём любой. Напомню, это касается бизнеса, с числом работников более 20, где есть иерархия руководителей и необходимость делегирования полномочий.

Итак, любая организация в своей деятельности использует:

а) Здания, помещения, сооружения, оборудование, механизмы, транспорт, материалы, комплектующие, продукцию и тому подобное. Они могут быть собственными, арендованными или чужими, но находящимися на территории организации. В любом случае их необходимо содержать, что-то с ними делать. Где-то их больше, где-то меньше, но они есть. Я называю всё это условно "железом".

б) Трудовой коллектив, то есть все работники от первого руководителя до самого низшего исполнителя, которые числятся в этой организации на постоянной, временной основе, по совместительству, находятся на "больничном" и так далее. Я называю это "человеческий фактор".

в) Документы. Абсолютно все документы, которые вращаются в организации. Это документы по учёту, контролю, управлению и содержанию первых двух пунктов, то есть "железа" и "человеческого фактора". Да, они делятся на технические, технологические, организационно-распорядительные, нормативные, переписку внутри и вовне организации и так далее. И их много. От состояния порядка в документах зависит результат деятельности организации, потому что отсутствующий, неправильно или не вовремя оформленный документ (любой) сказывается негативно сначала на работе подразделения, которому он нужен, а дальше по цепочке влияет на вышестоящие структуры. И чем больше таких документов, тем сильнее негативное влияние. А потом количество переходит в качество, и кирдык бизнесу. Рано или поздно.

И что самое интересное, управлением документооборота занимается "человеческий фактор". Круг замкнулся. Для эффективной работы "человеческого фактора" нужно навести порядок в документообороте, который может сделать только "человеческий фактор". И здесь не поможет один, даже самый умный, грамотный и исполнительный работник. Порядок можно навести, если в этом будет участвовать большинство трудового коллектива, потому что документов много и они разные.

На решение этой дилеммы как раз и направлена СМК. Других подобных систем управления я не видел, хотя это не значит, что их нет. Поэтому я считаю Систему менеджмента качества необходимой любому бизнесу. Ну а бизнес может считать по-другому, но это уже его проблема.

На этом разрешите закончить этот материал. Если кому понравилось – подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

Если кто хочет продолжить обсуждение данной темы, или появились вопросы, то пишите их в комментариях.

Если Ваши вопросы более конкретны и не для общего обозрения, то их можно прислать на почту yuri.kozlov67@yandex.ru. Постараюсь поделиться своим опытом.