Найти тему
МАППА

Заявка на доставку за 100 секунд

Оглавление

В кейсе рассказываем, как в магазине строительных материалов «Новый Дом» запустили IT-решение для логистики Маппа и автоматизировали организацию доставок из 4-х розничных точек и интернет-магазина.

Содержание:

  1. О компании и службе доставки
  2. Цели и задачи
  3. Ход проекта
  4. Результаты и обратная связь пользователей
  5. Отзыв

О компании и службе доставки

В 2022 году «Новому Дому» исполняется 30 лет. За это время поставщику стройматериалов удалось стать одним из лидеров в продажах строительных материалов Воронежской области.

Компания имеет собственные склады площадью 6 000 м2 и автопарк из 11 автомобилей — гаранты быстрой доставки любых заказов.

-2

У «Нового Дома» 4 розничных точки и интернет-магазин. Компания предлагает доставку и погрузку товара в любой автотранспорт с помощью погрузчика, крана или вручную. Розничные клиенты и оптовые покупатели оплачивают заказы при оформлении или при получении.

-3

Процесс доставки без использования логистической системы выглядел так:

  1. Менеджер уточняет у покупателя адрес доставки и тип автомобиля доставки: грузовая машина или манипулятор.
  2. Менеджер звонит логисту и уточняет свободна ли машина в интервале времени, озвученном покупателем. Если свободных машин нет, то покупателю озвучивается ближайшее возможное время доставки.
  3. Логист бронирует машину доставки в согласованное время и вручную вписывает в журнал данные о планируемой доставке.
  4. Логист выбирает свободного водителя на основе информации о количестве запланированных доставок. При необходимости логист обзванивает водителей и выясняет, кто сможет выполнить назначенную доставку.
  5. В назначенное время водитель приезжает на базу загрузки, получает документы на доставку, осуществляет загрузку.
  6. Водитель звонит покупателю, сообщает что готов выехать на адрес доставки.
  7. Водитель осуществляет доставку, подписывает пакет документов у покупателя, принимает деньги в счет оплаты заказа.
  8. Водитель звонит логисту: сообщает что доставка выполнена и получает назначение на следующую доставку.
  9. В конце дня водитель передает документы по всем доставкам в отдел и сдает принятые денежные средства в кассу.
  10. Документы о выполненных доставках передаются в архив.
«Мы четко понимали, что приближаемся моменту, когда текущая модель обработки доставок не выдержит количества заявок и наступит коллапс и хаос. В лучшем случае нас ожидало отсутствие контроля за процессом доставки. В худшем половина клиентов не получили бы заказы, либо получили их в неактуальные сроки, что уничтожило бы доверие покупателей»

Евгений Соляник, ответственный за развитие онлайн-каналов продаж компании «Новый Дом»

В мае 2021 года Евгений Соляник получил принципиальное согласие руководства на поиск решений, способных удовлетворить потребности в вопросах логистики.

О том, какие цели и задачи стояли перед «Новым Домом», как проходил проект и как устроен процесс работы в системе, читайте в кейсе на сайте:

IT-решение для логистики