В кейсе рассказываем, как в магазине строительных материалов «Новый Дом» запустили IT-решение для логистики Маппа и автоматизировали организацию доставок из 4-х розничных точек и интернет-магазина.
Содержание:
- О компании и службе доставки
- Цели и задачи
- Ход проекта
- Результаты и обратная связь пользователей
- Отзыв
О компании и службе доставки
В 2022 году «Новому Дому» исполняется 30 лет. За это время поставщику стройматериалов удалось стать одним из лидеров в продажах строительных материалов Воронежской области.
Компания имеет собственные склады площадью 6 000 м2 и автопарк из 11 автомобилей — гаранты быстрой доставки любых заказов.
У «Нового Дома» 4 розничных точки и интернет-магазин. Компания предлагает доставку и погрузку товара в любой автотранспорт с помощью погрузчика, крана или вручную. Розничные клиенты и оптовые покупатели оплачивают заказы при оформлении или при получении.
Процесс доставки без использования логистической системы выглядел так:
- Менеджер уточняет у покупателя адрес доставки и тип автомобиля доставки: грузовая машина или манипулятор.
- Менеджер звонит логисту и уточняет свободна ли машина в интервале времени, озвученном покупателем. Если свободных машин нет, то покупателю озвучивается ближайшее возможное время доставки.
- Логист бронирует машину доставки в согласованное время и вручную вписывает в журнал данные о планируемой доставке.
- Логист выбирает свободного водителя на основе информации о количестве запланированных доставок. При необходимости логист обзванивает водителей и выясняет, кто сможет выполнить назначенную доставку.
- В назначенное время водитель приезжает на базу загрузки, получает документы на доставку, осуществляет загрузку.
- Водитель звонит покупателю, сообщает что готов выехать на адрес доставки.
- Водитель осуществляет доставку, подписывает пакет документов у покупателя, принимает деньги в счет оплаты заказа.
- Водитель звонит логисту: сообщает что доставка выполнена и получает назначение на следующую доставку.
- В конце дня водитель передает документы по всем доставкам в отдел и сдает принятые денежные средства в кассу.
- Документы о выполненных доставках передаются в архив.
«Мы четко понимали, что приближаемся моменту, когда текущая модель обработки доставок не выдержит количества заявок и наступит коллапс и хаос. В лучшем случае нас ожидало отсутствие контроля за процессом доставки. В худшем половина клиентов не получили бы заказы, либо получили их в неактуальные сроки, что уничтожило бы доверие покупателей»
Евгений Соляник, ответственный за развитие онлайн-каналов продаж компании «Новый Дом»
В мае 2021 года Евгений Соляник получил принципиальное согласие руководства на поиск решений, способных удовлетворить потребности в вопросах логистики.
О том, какие цели и задачи стояли перед «Новым Домом», как проходил проект и как устроен процесс работы в системе, читайте в кейсе на сайте: