Найти тему

Архетипы в брендинге. Правитель. Заболивый

Оглавление

Выходим на финишную прямую рассказов об архетипах в брендинге. Осталось всего 4. Если вы пропустили предыдущие не менее важные статьи, то у меня для вас 2 новости: хорошая и плохая. 1 плохая - если вы изучите только этот текст, то ни в брендинге, ни в жизни особой пользы не будет, надо видеть всю картину. 2 хорошая: для вашего удобства собрал подборку цикла статей об архетипах. А вот и она.

Правитель

Главная сила Правителя - это власть. Он сделает все, чтобы удержать ее и сохранить воздействие на людей. Его ролевая модель - пример для подражания. Помимо любви к контролю, он стремится помогать людям стать успешнее и обеспечить собственную безопасность. Главный страх: быть свергнутым.

Сильные стороны

  • Уверенный в себе
  • Мотивирующий и целеустремленный
  • Помогает выйти на новый уровень
  • Вызывает восхищение

Слабые стороны

  • Может быть диктатором, тираном
  • Сторонник авторитаризма, а не демократии
  • Все сам: не умеет делегировать полномочия

Кому подойдет?

  • Мода
  • Часы
  • Автомобили
  • Авиалинии
  • Финансовые организации
  • Ювелирные изделия, в том числе ручки
  • Персонализированные изделия (обувь индивидуального пошива, ателье)
  • CRM-системы

Аудитория

Клиент бренда Правитель - это преданный клиент. Он покупает продукт компании без сомнений, выбирает в пределах его ассортимента. Многие стремятся стать аудиторией бренда Правитель, так как покупка его товаров обуславливается приобретением статуса или принадлежности к социальной группе.

Кейс

Rolls-Royce - эталон величия. Клиент приобретает не только автомобиль класса люкс, но и статус и авторитет. Компания настолько уверена в себе и своем продукте, что предоставляет бесплатное обслуживание авто в течение нескольких лет после покупки. Все это сохраняет его власть над аудиторией. Rolex - это эквивалент Роллс-Ройс в мире часов. Все абсолютно то же самое: статус, авторитет, роскошь и возможность стать частью сообщества владельцев Ролекс.

Заботливый

Caregiver дословно переводится как "раздающий заботу". Он как родитель старается уберечь и помочь всем нуждающимся. В противопоставление Правителю, Заботливому свойственно самопожертвование. Отличается своей справедливостью.

Сильные стороны

  • Ему доверяют
  • Надежный
  • Хорошая репутация
  • Справедливый

Слабые стороны

  • В заботе о других, забывает о себе
  • Склонность к мученичеству
  • Не умеет отказывать в помощи, даже в ущерб себе

Кому подойдет?

  • Медучреждения, ветклиники
  • Учителя, тренера
  • Психологи
  • Гостиничный и ресторанный бизнес
  • Детские товары, детское питание
  • Уходовая косметика
  • Автомобили
  • Продукты питания

Аудитория

Аудитория ищет покровительства и заботы в бренде Хранитель. Для себя/ своих детей/ близких/ питомцев. К нему приходят те, кто сбился с пути, но осознал это. Те, кто хочет просто расслабиться, почувствовать себя в безопасности.

Кейс

ФрутоНяня в помощь маме. И папе. Сам слоган говорит о том, какой архетип перед нами. Забота не только о детях, но и об уставших родителях. Все рекламные кампании бренда демонстрируют проявление любви и заботы. То же самое с брендом Pampers. Из неочевидных примеров - Volvo. Автомобиль негласно считается самым безопасным на рынке, что как нельзя лучше описывает архетип Заботливый. В рекламных кампаниях и промо-материалах транслируются такие ценности как семья, дети, комфорт.

#архетипы

#брендинг

#маркетинг

#фрутоняня

#volvo

#rolls-royce

#pampers

#rolex

#заботливый

#правитель