Найти тему
Деловой завтрак

Мой отец Рашат Хамматович Галимзянов от электромонтера релейной защиты дошел до технического директора, первого зама генерального директора

Мой отец Рашат Хамматович Галимзянов от электромонтера релейной защиты дошел до технического директора, первого зама генерального директора Казанских электрических сетей. Мама у меня из династии врачей, дочь польки Людмилы Эдмундовны Люховской, которая медсестрой познакомилась в военном госпитале с моим дедом, военврачом гвардии кавалерийского полка. Так что и меня долго тянуло в медицину, но папа сказал, что в семье все энергетики и отправлял меня учиться на энергетика. Я сказал: давай и вашим, и нашим. И нашел специальность электроника в медицине и биологии и поступил на факультет промэлектроники. Практику проходил в АН РТ, мы томографы там собирали. В студенческие годы я устроился в Медфарм-сервис, делали лапороскопическое оборудование для операций точечными проколами без пластных сечений. По этой теме у меня и дипломная работа была.

Также я люблю языки. На четвертом курсе по студенческой программе поехал летом в Англию собирать клубнику. Мне понравилось, и я решил, что после окончания института вернусь туда, только уже не на ферму, а в город. Задумал устроиться работать на круизный лайнер. Готовился, выполнил все условия, но нас обманули. Задумка не получилась. И я поехал по туристической визе, устроился на социальную службу (помощь пожилым и инвалидам), для чего опять отправился на ферму, заработал там и купил необходимый автомобиль, без которого на социальную службу не брали. Эта работа понравилась, я получал колоссальное удовлетворение, видя благодарные глаза стариков, и, конечно, серьезный навык в английской разговорной речи.

Все-таки я вернулся в итоге в родной город и в 2006 году устроился в Казанские сети монтёром службы релейной защиты. Так здесь и работаю.

– Но теперь уже в должности зама главного инженера по основным электросетям…

– Да, работу свою люблю. Стараюсь не подвести династию. Кроме всего прочего, зная английский, общаюсь с международными компаниями, нельзя замыкаться и довольствоваться достигнутым. Меня всегда привлекало что-то новое, современное, инновационное… Мы, например, внедряли ремонтные работы под напряжением. В свой отпуск мы вот скинулись с единомышленниками и поехали в США, заранее промониторив, где там у них такие проекты уже есть. И этот опыт привезли в свою сетевую компанию.

– Электромобили – это ведь тоже ваш энергопрофиль?

Недавно я познакомился с руководителем программы в сфере социального предпринимательства КФУ Зухрой Рашидовной Зиганшиной. Как раз в то время я окунулся в тему электромобилей. Это тоже инновация! Окончил магистратуру с дипломной работой о развитии инфраструктуры электротранспорта в Татарстане. Апробировали гипотезу на базе университета. Потом было создание рабочей группы, которую в 2020 году возглавил первый вице-премьер республики Рустам Камильевич Нигматуллин, куратором стал зам. министра промышленности Марат Файзрахманович Минибаев, который тоже работал в сетевой компании. Мы туда включили представителей министерств транспорта, экологии, все отраслевые министерства, крупные корпорации – Татэнерго, Сетевая компания, энергоуниверситет, КамАЗ, Зеленодольский электротехнический завод, еще много айтишников… Позже я зарегестрировал НКО по развитию электромобилей «Рестарт».

«Рестарт» – это перезапуск сознания, отношения к экологии и миру, осознание новых подходов сбережения природы. Татарстан вошел в программу как пилотный регион, и нам предоставили 95 зарядных станций. Всего нас восемь таких регионов. Мы тесно взаимодействуем, и работа спорится.

– Вы один из первых стали владельцем «Теслы» в Казани...

– Несколько лет назад мне подумалось: «Как же так, бьюсь над внедрением электромобилей в республике и других регионах страны, а сам езжу на бензиновой машине?!» Решил соответствовать идее полностью. В 2018 году перегнали мне «Teслу» (модель-3) из США в Москву. Могли и до Казани докатить, но захотел доехать из Москвы до дому сам – получить первый личный опыт вождения на этом прославленном электромобиле. Тут я следовал поговорке североамериканских индейцев: «Чтобы понять врага, надо надеть его мокасины и пройти весь его путь».