Мой отец Рашат Хамматович Галимзянов от электромонтера релейной защиты дошел до технического директора, первого зама генерального директора Казанских электрических сетей. Мама у меня из династии врачей, дочь польки Людмилы Эдмундовны Люховской, которая медсестрой познакомилась в военном госпитале с моим дедом, военврачом гвардии кавалерийского полка. Так что и меня долго тянуло в медицину, но папа сказал, что в семье все энергетики и отправлял меня учиться на энергетика. Я сказал: давай и вашим, и нашим. И нашел специальность электроника в медицине и биологии и поступил на факультет промэлектроники. Практику проходил в АН РТ, мы томографы там собирали. В студенческие годы я устроился в Медфарм-сервис, делали лапороскопическое оборудование для операций точечными проколами без пластных сечений. По этой теме у меня и дипломная работа была.
Также я люблю языки. На четвертом курсе по студенческой программе поехал летом в Англию собирать клубнику. Мне понравилось, и я решил, что после окончания института вернусь туда, только уже не на ферму, а в город. Задумал устроиться работать на круизный лайнер. Готовился, выполнил все условия, но нас обманули. Задумка не получилась. И я поехал по туристической визе, устроился на социальную службу (помощь пожилым и инвалидам), для чего опять отправился на ферму, заработал там и купил необходимый автомобиль, без которого на социальную службу не брали. Эта работа понравилась, я получал колоссальное удовлетворение, видя благодарные глаза стариков, и, конечно, серьезный навык в английской разговорной речи.
Все-таки я вернулся в итоге в родной город и в 2006 году устроился в Казанские сети монтёром службы релейной защиты. Так здесь и работаю.
– Но теперь уже в должности зама главного инженера по основным электросетям…
– Да, работу свою люблю. Стараюсь не подвести династию. Кроме всего прочего, зная английский, общаюсь с международными компаниями, нельзя замыкаться и довольствоваться достигнутым. Меня всегда привлекало что-то новое, современное, инновационное… Мы, например, внедряли ремонтные работы под напряжением. В свой отпуск мы вот скинулись с единомышленниками и поехали в США, заранее промониторив, где там у них такие проекты уже есть. И этот опыт привезли в свою сетевую компанию.
– Электромобили – это ведь тоже ваш энергопрофиль?
Недавно я познакомился с руководителем программы в сфере социального предпринимательства КФУ Зухрой Рашидовной Зиганшиной. Как раз в то время я окунулся в тему электромобилей. Это тоже инновация! Окончил магистратуру с дипломной работой о развитии инфраструктуры электротранспорта в Татарстане. Апробировали гипотезу на базе университета. Потом было создание рабочей группы, которую в 2020 году возглавил первый вице-премьер республики Рустам Камильевич Нигматуллин, куратором стал зам. министра промышленности Марат Файзрахманович Минибаев, который тоже работал в сетевой компании. Мы туда включили представителей министерств транспорта, экологии, все отраслевые министерства, крупные корпорации – Татэнерго, Сетевая компания, энергоуниверситет, КамАЗ, Зеленодольский электротехнический завод, еще много айтишников… Позже я зарегестрировал НКО по развитию электромобилей «Рестарт».
«Рестарт» – это перезапуск сознания, отношения к экологии и миру, осознание новых подходов сбережения природы. Татарстан вошел в программу как пилотный регион, и нам предоставили 95 зарядных станций. Всего нас восемь таких регионов. Мы тесно взаимодействуем, и работа спорится.
– Вы один из первых стали владельцем «Теслы» в Казани...
– Несколько лет назад мне подумалось: «Как же так, бьюсь над внедрением электромобилей в республике и других регионах страны, а сам езжу на бензиновой машине?!» Решил соответствовать идее полностью. В 2018 году перегнали мне «Teслу» (модель-3) из США в Москву. Могли и до Казани докатить, но захотел доехать из Москвы до дому сам – получить первый личный опыт вождения на этом прославленном электромобиле. Тут я следовал поговорке североамериканских индейцев: «Чтобы понять врага, надо надеть его мокасины и пройти весь его путь».