Иисус на вопрос о том, какая из Заповедей наибольшая в Законе, ответил:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:37-40)
Исходя из этих слов, сказанных Иисусом Христом, мы часто говорим о любви к Богу и о любви к ближнему. Однако, как мне кажется, к сожалению, упускаем такой момент, как любовь к себе.
Нас особо волнует, когда что-то касается нас лично, поэтому в большей степени, я акцент сделаю именно на этом аспекте.
Если мы внимательно, еще раз прочитаем отрывок из Евангелия согласно Матфея, то на самом деле обнаружим, что любовь к себе находится между любовью к Богу и любовью к ближнему. Как мы можем констатировать, есть цепочка: Любовь к Богу, любовь к себе и любовь к ближнему. Эта деталь очень важна для нашей жизни.
Это, как в математике. Если у нас есть задача в несколько действий, то все решение задачи зависит от первого действия. Если мы ошиблись в самом начале, то в конце будет неправильный ответ.
Бог же поставил нам Задачу - научиться Любить и она решается тремя действиями.
Поскольку любовь к себе находится посередине, то рассматривая ее детально, мы сможем понять, правильно ли мы понимаем 1-ую Заповедь нашего Спасителя, ведь многие говорят, что они любят Господа. А далее, любовь к Богу можно проанализировать и проверить, взглянув на нашу любовь к тем, кто находится рядом с нами.
Что касается Любви к ближнему, то она стоит на третьем месте. Получается, что если у нас есть Единство с Богом, то у нас будет верное отношение к ближнему. Если мы к ближнему не испытываем любви, то это означает, что мы не полностью заполнены Божьей любовью, а значит нарушаем Завет, данный нам Иисусом Христом.
Таким образом, рассматривая деталь за деталью, звено за звеном в одной цепи, мы сможем сказать честно, прежде всего самим себе, находимся ли мы в Его истине.
Я говорю об истине в любви, потому что понимаю, что можно "любить", взяв это понятие в кавычки и это утверждение мы тоже рассмотрим в примерах.
Это означает, что истинное понимание любви Иисуса Христа к нам формирует не только нас, и нашу жизнь но и наши отношения с людьми, с которыми нам приходится контактировать.
Сегодня мы попытаемся разобраться между истиной и ложью в любви к себе, мы еще раз затронем такие вопросы: "Откуда же в нас берется Любовь и как Ею наполниться?!"
Итак, Любить себя - часть Заповеди, данная нам Иисусом Христом:
возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:39)
Но как мы понимаем ее? Если у нас ложное представление о ней, то поверьте, у нас будут проблемы и их будет очень много. Огромное количество людей путают любовь к себе с желанием плоти, похотью или с эгоцентризмом.
Любовь без Бога, если ее вообще можно назвать любовью, ограничена, искажена и приносит много страданий.
Мы можем услышать, как многие люди говорят, что они любят курить, пить и так далее. Разве это любовь данная нам от Бога?
Если мы верно подходим ко второй Заповеди, то мы будем счастливыми людьми.
Вникая в такое понятие, как "любовь к себе", давайте обратим наше внимание на следующий факт. Иисус соединяет нашу любовь к себе с любовью к другому человеку и к Богу, как было уже сказано ранее.
В Послании, написанное, через Иоанна, мы читаем, как Бог обращается к христианам:
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
(1Иоан.4:7-9)
Нам не стоит забывать, что Бог есть Любовь. Он заполняет нас Ею и Ею же, мы познаем Его. 9-ый же стих говорит нам о том, что любовь жертвенна. Иисус нам показал пример безусловной любви, Он взял на Себя наш грех, вознес его на Крест, заплатив Своей жизнью, чтобы грех и его последствия никогда больше в нашей жизни не разлучали нас с Богом. Его жертва и Его Любовь пробилась к нам, через века, благодаря чему, мы имеем Спасение от будущего суда.
Иисус разрушает преграду, построенную в нас грехом, которая нас лишает Любви Божьей. Когда мы заполняемся Ею, наша любовь к себе уже не может быть эгоистичной. Другими словами, если мы зациклены на себе, то нашу любовь и любовью уже назвать нельзя. Если вы спросите меня: "чем тогда она является?", - то я вам отвечу, что она в таком случае - есть скрытая ненависть к себе.
Постараюсь объяснить свое высказывание на некоторых примерах.
Чтобы было понятно, скажу, что Бог никогда не будет толкать нас на грех. Ко греху стремится наша плоть. Так вот, если человек завидует другому, он нарушает 10-ую заповедь. Зависть толкает нас на мысль, что мы чем-то обделены, нам Бог чего-то не додал. Если это так, то мы завистью ограничиваем Божью любовь в нас, это во-первых. Во-вторых, завистью, что мы переживаем, мы ограничиваем Божью любовь к нам.
Если честно, каждый человек хочет быть счастливым. Но в каком месте мы переживаем счастье, с чем оно связано? На курорте, в каком-то особом географическом месте? От покупки машины? Нет. Все перечисленное, лишь малый толчок к счастью, поскольку само счастье, мы переживаем внутри своего сердца, к слову сказать, как и зависть.
Можем ли мы утверждать, что счастье находится в желании обладать вещью, которая нам не принадлежит? Конечно, же нет. Счастье в Боге, потому что Он является источником Любви, Мудрости и Сил. Если я действительно люблю себя, то я выберу Божье. В мои отношения с Богом я не желаю вносить грех, который, как ложка дегтя портит целую бочку меда, которая лишает меня самого основателя Жизни.
Когда человек не понимает этого, когда он все-же выбрал какую-то вещь, то тогда он может украсть ее. Человек, не знающий Бога скажет, что он любит себя, поэтому он эту вещь украл, но это плотское мышление, зараженное грехом. Может быть, кто-то так и думает, но Бог учит нас другому. Бог же говорит, что в чувстве зависти любви к себе нет, абсолютно никакой. Жало греха, часть которого и является воровство или зависть - смерть. Что же это за любовь такая к себе, если между вечной жизнью, предложенной нам Богом и смертью, мы часто выбираем второе? Поэтому я и написал, что любовь к Богу, окрыляет нас, а без Него, черное становится белым, а белое черным.
В следствии чего, если кто-то и завидует или хочет что-то взять без спроса хозяина, или каким-то образом нагрешить, то пусть подумает на тему, что же или кого же он по-настоящему любит: себя или грех.
К этому разделу можно отнести наркозависимость, алкоголь табак и так далее.
Или вот, другой случай.
В процессе своей жизни, мы часто сталкиваемся с другими людьми, которые нас совершенно не любят. Их жизнь проходит в ненависти, они прям кипят от нее. И вот, вам пришлось столкнуться с таким человеком, и так получилось, что он например, обокрал нас, или сказал в наш адрес что-то плохое. Обращаем ли мы, что каждый раз, вспоминая это, у нас может от этого подняться давление, заболеть голова, схватить инсульт и так далее. Если все перечисленные эмоции, разрушают нас, то буду ли я культивировать их в себе? Согласитесь, что от них нужно скорее избавиться. Но как это сделать? Бог дает лекарство - простить обидчика.
Когда Бог учит нас в молитве "Отче Наш" простить должника или грех, сделанный по отношению к нам, то в какой-то мере, Он учит нас полюбить себя. Если мы не любим себя по-настоящему, тогда нам и сделать акт прощения тяжело. Тогда, получается, что мы заполнены ненавистью, судом, не пониманием того, что обидчик-то на самом деле, живет без Бога и он действует исходя из того, чем он сам наполнен. Если человек ненавидит кого-то, то в нем есть ненавесть, это очевидно. В таком случае, он не обидчик, а жертва своего невежества.
Но не прощая его, не молясь за него, мы убиваем самих себя, нарушая еще одну заповедь. От того Бог и говорит, что если мы не прощаем, то и прощены не будем Им. Бог рад бы нас простить, дать нам любовь, но место, которое отведено в нас для любви, к сожалению заполнено!
Стоит отметить, что информацию о каком-то человеке из прошлого, мы получаем, через память. Память - это работа нашего мозга. Давая оценку проступку, что было совершено без Божьей любви и прощения, наши клеточки головного мозга приходят в возбуждение. Если они возбудились чуть - чуть, то мы расстраиваемся эмоционально, если сильно, то можем заболеть. Человек многогранный и целостный. Наше мышление, наши чувства и наше тело взаимосвязаны. Клетки головного мозга - наша часть, поэтому, давая негативный импульс по отношению к кому-то, мы убиваем эти клетки, а значит и самих себя. Бог же учит , чтобы мы любили себя по-настоящему.
Он дает нам лекарство. Это лекарство не в отрешенности от человека и тем более не в равнодушии к нему, когда мы говорим, что вычеркнули какого-то человека из свой жизни. Когда мы так утверждаем, то мы лжем, ведь память то наша. Бог говорит, чтобы мы научились любить и врагов.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44)
Когда мы любим ближних и врагов одинаково, мы сохраним в себе здоровье, с одной стороны. С другой, покажем пример другим, как сделал это Христос, сказав в сторону Своих палачей: "Боже! Прости им, ибо они не ведают, что творят". Иисус молился такой молитвой, потому что Он сам простил. А люди говорят, что пусть Бог простит обидчика, забывая о своей части прощения!
Если у нас есть истинное понимание любви к себе, то мы будем поступать по Божьим Заповедям, если нет понимания, то будем жалеть себя и в то же время, скрыто для себя, разрушать себя.
В Библии написано
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Фил.4:4), потому что унылый дух сушит кости (Прит.17:22)
Радость, как и уныние - различные состояния человека. Какой выбор сделаем мы, зависит от нас.
Когда мы выбираем Божье, то в момент трудности мы будем петь Псалом Давида, в котором сказано:
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. (Пс.41:12)
Если мы Бога не знаем или не верим Ему, то мы рискуем на долгое время остаться в печали.
И еще третий случай.
Не хочу сказать, чтобы по жизни, мы искали для себя трудности (не говорю о тренировках в спортивном зале или об усердии в познании Божьего Слова). Глупых вещей не надо делать, чтобы потом мужественно исправлять ошибки. Тем не менее, трудности сами находят нас. Когда они случаются в нашей жизни, то не стоит убегать от них, прикрываясь любовью к себе. Нет. Если мы любим себя по-настоящему, то должны решать их, ведь это делает нас сильнее. По этому поводу, есть хорошие Библейские стихи:
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:1-5)
Стойте на Божьем обещании и тогда увидите Его Победу в Своей жизни!!
К подтверждению этих слов Апостол Павел свидетельствует:
1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель:
4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;
5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией
(2Кор.8:1-5)
Умение любить самого себя - показатель здравого Христианина, которая выливается в поступок, продиктованные 2-я Заповедями Иисуса Христа, а так же золотым правилом нравственности:
"Не делай другим ничего такого, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе. И наоборот, делай добро, потому что мы к этому призваны Богом".
Теперь, давайте ответим для себя на вопрос: "Как же заполниться Божьей Любовью?!", - ведь мы так часто говорим о Ней.
Прежде всего, нам надо согласиться с тем, что если бы люди по-настоящему любили Бога и себя, то не грешили бы.
Согрешая, мы вредим прежде всего самим себе.
Нам часто говорят, чтобы измениться, нужно начать с себя.
Да. Надо захотеть любить себя, но для этого, еще раз скажу: "Надо обратиться к Небесному Отцу!", потому что без Бога, как я уже писал, мы не умеем любить, никого.
Грех - есть разделительная полоса между Божьей Любовью и нами.
Это преграда убирается покаянием, которое связано с мышлением!
В покаянии, мы не только отворачиваемся от греха и поворачиваемся к Богу, в нем так же должно появится сильное отвращение ко греху и надежда на Божью помощь и водительство.
Когда люди поймут, что любовь приходит с осознанием Жертвы Христа, тогда полюбить станет возможным.
Бог избрал нас, протянул нам руку помощи. И если мы принимаем Его дар, тогда заполняясь Им, начинаем любить, как Бога, так и других людей, включая и самих себя.
Христос наш критерий любви и Он же пример, для каждого живущего человека.
В противном случае, как мы полюбим Бога и других людей, если мы не понимаем до конца того, что Он сделал на Кресте и не стремимся к единству с Ним.
Принимая Христа, нам нам нужно стремление к единению с Ним!
Наше единение с Богом, а так же любовь, что устремлена к нам от Него, во многом зависит от нашего понимания о том, что случилось на Голгофе, от того Апостол Павел и пишет Тимофею:
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)
О себе мы уже говорили. А что же означает учение Христа? Может быть учение Христа в Нагорной проповеди? Да. Но до конца, мы сможем понять ее тогда, когда осознаем, что учение Христа, как концентрат, находится прежде всего в Его Жертве. Личность Христа и Его Крест - пример учения для нас. Этот пример учит нас взаимоотношениям, как с Богом, так и с другими людьми. Все проповеди о любви и о счастье без Креста - лишь предположение. Крест - материальное подтверждение Божьей Любви направленной к нам.
Именно поэтому, Апостол, упоминая Голгофский крест, говорит, что Им Бог доказывает, что любит нас:
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Рим.5:8
Нам необходимо постоянно размышлять об Имени Иисуса Христа, вникать в Писание. Нужно использовать все возможности для этого, начиная от индивидуального чтения Библии и заканчивая всеми мероприятиями, что происходят в Церкви, включая домашние группы и молитвенные служения - в том, что происходит в Божьем собрании и есть реализация Божьей помощи для нас!!!
Если же мы пропускаем время, отведенное Церковью для Бога, то мы уменьшаем напор Божьей любви, которую Он направляет на нас, если так можно выразиться образно. Понимая это, и желая быть заполненным Богом, я, например, всегда стремлюсь посещать все Его собрания!
Делая так, мы раскрываем свое сердце для Бога и оно в соприкосновении с Ним начинает заполняться Его Любовью, от того и написано, что таким образом, мы спасаем себя и слушающих нас.
Словосочетание "слушающих нас" говорит нам о том, что будучи заполнены Божьей любовью, мы не можем не говорить об Евангелии, ведь грешника ждет суд и жесткий приговор - Озеро Огненное. Иисус умер за наш грех и Он же, через нас, Своей Любовью хочет коснуться каждого человека.
В Благой вести есть жизнь для любого человека!
В служении другим, мы начинаем показывать и культивировать Божью любовь в нас во всей полноте. В следствии чего, Иисус говорит, чтобы все наше естество, включая наше тело, нашу душу и наш дух были устремлены к Богу с любовью.
Когда мы действуем в служении, любовь, что есть нас перестает быть просто возвышенным чувством, оно становится решением и Божьим действием в нас!
С Богом, если кто любит, он любит всех людей, разделяя их поступки, их грех от самого человека и от Божьего дыхания, что Творец вложил в каждого из нас.
Как вывод можно сказать, что Любовь к Богу и любовь к ближнему - это одна черта единой Любви, о которой я говорил ранее.
Иисус предлагает полюбить ближнего как самого себя. Когда мы не знали Бога, у нас была любовь плотская и понимание ее такое же.
Когда же на первом месте Бог, то и вторая заповедь становится понятной . Когда спасён , появляется желание спасать взятых на смерть. А спасение , дарованное нам Иисусом Христом включает и исцеление и освобождение и вечную жизнь ... Это дар любви для нас. Когда мы любим мы рассказываем другим, что все это доступно каждому. Это желание Бога , чтобы Благая весть распространялась через нас.
Итак, Любить Бога - это наша необходимость, чтобы полноценно жить.
Любовь к себе, после Любви к Богу - становится не частью Заповеди, данной нам Иисусом Христом, она становится констатацией факта, которая выражается в любви к ближнему.
Всех вам Божьих Благословений!
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Буду благодарен за поддержку дела Христова.