Найти тему

Эксперт: в Китае – острый дефицит 20-футовых контейнеров

Из-за заторов на жд погранпереходах с Казахстаном сроки доставки могут вырасти до 2-3 недель

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Ставки морского фрахта из порта Владивосток в Китай и Южную Корею в июне увеличились более чем на четверть относительно мая, следует из доклада Центрального Банка России.

История вопроса:

Коммерческий директор международной транспортной компании «АСЕХ» Артем Багдасарян данную информация подтвердил, и отметил, что основной причиной роста цен стал дефицит 20-футовых контейнеров в Китае. Кроме того, он выделил и проблему прямого железнодорожного сервиса: а именно – перегруженность погранпереходов и смещение выходов.

– Есть проблема с отправкой грузов из Китая. Раньше по прямой железной дороге отправляли 25 тонн только груза, а сейчас ввели ограничения, что по прямой железной дороге можем отправить только 21 тонну груза. А раз мы отправляем только 21 тонну, то сбор на отправки минимизируется, – отмечает директор.

Проблемы с грузоперевозками по железной дороге есть и в сообщении с Казахстаном. Особенно напряженная ситуация на погранпереходах «Хоргос» и «Алашанькоу». В связи с этим Китай существенно сократил количество отправок из-за чего составы, уходящие в июле, в большей степени являются перенесенными еще с июня, а составы, запланированные к выходу в июле, – будут отправлены лишь в августе.

– Такие заторы на этом маршруте образовались в связи с значительным увеличением экспортных перевозок в условиях текущей политико-экономической ситуации. Также на это повлияла крайняя ограниченность принятия поездов со стороны КНР в связи с ковидными ограничениями. В следствие этого вагоны из-под экспорта не освобождаются и, соответственно, нет оборудования для погрузки импортных грузов из КНР. По нашим прогнозам, задержки могут составить около 2-3 недель, – рассказал «Логирусу» Евгений Барков, директор по продажам логистического оператора «РТСБ-РУС».

Из-за проблем с железнодорожными отправками из Китая экспортеры и импортеры экстренно переориентировались на морские грузоперевозки в порты Дальнего Востока. Следом за этим в рост пошли и ставки фрахта, резюмировал Артем Багдасарян.

Напомним, по данным Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов, в 2022 году на прохождение российско-китайской границы у автоперевозчиков уходит от 21 дня до 1,5 месяцев. LR

#Китай #пробки #погранпереходы #Казахстан #железнодорожныеперевозки #морскиегрузоперевозки #ставкифрахта